Сезонные колебания цен
Как мне кажется, Moore Research Center Inc., расположенный в штате Орегон, является ведущим центром
исследований сезонных колебаний на рынках. Он специализируется на анализе
фьючерсных рынков, рынков валюты, а также рынков акций. Начиная с 1989 г. этот
центр публикует ежемесячные отчеты и исследования об особенностях обращения
фьючерсов, которые потом расходятся по всему миру. Этот центр также выпускает
огромные исследования но тенденциям на рынках, основанные на теории
вероятности. Все это заставило меня пригласить Стива Мора поучаствовать в
написании этой главы. Стив сказал, что в центре есть человек, который отвечает
за связи с общественностью — Джерри Тоупк, он же редактор публикаций Moore Research Center. Джерри является автором многих
статей, он также выступал с докладами на ряде конференций.
Джерри
Тоупк: почему сезонность работает?
Подходы,
основанные на сезонности, разработаны с тем, чтобы выявить будущие движения цен
с большей ясностью, чем это может позволить анализ реакции цен на бесконечный
поток зачастую противоречивых новостей. Несмотря на то, что на рынок влияет
множество факторов, отдельные условия создаются и конкретные события имеют место
ежегодно в определенные интервалы времени. Возможно, большинство из них
вызвано сменой погодных условий: от теплых времен года к холодным и снова от
холодных - к теплым. В то же самое время в календаре мы можем найти даты,
когда должны произойти определенные события, например для США существует
окончательная дата перечисления налога на прибыль - 15 апреля. Подобные
ежегодные события создают циклы в спросе и предложении. Огромное предложение
зерна, имеющее место в период сбора урожая, со временем сокращается. Спрос на
горючее топливо часто возрастает с приближением холодов, но снижается по мере
пополнения запасов. Ликвидность денежного рынка может сократиться в периоды
налоговых платежей и увеличиться, когда ФРС перераспределяет свои фонды.
Эти ежегодные циклические колебания в спросе и предложении создают
феномен сезонности цен, который наблюдается в большей или меньшей степени и
приблизительно в одно и то же время. Ежегодно повторяющаяся модель сменяющих
друг друга условий может спровоцировать появление вполне определенных ценовых
моделей, которые также будут повторяться с определенной периодичностью. Таким
образом, сезонность можно определить как некий естественный ритм, в соответствии
с которым движется цена, или установленную тенденцию, которой следуют цены
каждый год примерно в одно и то же время. Поэтому цикличность можно
рассматривать как применимую теорему с тем, чтобы использовать ее при анализе
любых рынков.
На рынках, которые сильно подвержены циклам, сезонные рыночные
колебания могут стать чем-то большим, чем просто следствием сезонности. Все это
может настолько укорениться, что такая сезонность превратится, не без
основания, в полноценный фундаментальный фактор; практически так же, как если
бы цены имели возможность запоминать свои движения. Почему так происходит? Раз
уж потребители и производители выделили для себя какую-то модель, они
склоняются к тому, чтобы верить ей точно так же, как некой точке, от появления
которой что-то зависит. Создайте образ, а затем просто поверьте в него.
Подобные модели имеют некий уровень достоверности. Цены приходят
в движение как от изменений на рынке, так и от ожиданий этих изменений. Когда
некие изменения по своей природе повторяются из юла в год, возникают
повторяющиеся из года в год ожидания и воплощения этих изменений. Такой
феномен повторений лежит в основе сезонности в трейдинге, который призван
выявлять, участвовать и ловить повторяющиеся тенденции как при первых признаках
их возникновения, так и по мере их реализации.
Статья размещена в рубрике: Трейдинг - путь к финансовой свободе
|