Заблуждения типа «Этот трейд просто обязан быть прибыльным»
Именно безумное желание трейдеров превратить открытую позицию в
убыточную вызывает выход всех перечисленных проблем на первый план. Как это
происходит? Сначала вы растягиваете и без того убыточную позицию в надежде, что
рынок развернется. В результате убытки становятся еще больше. Затем вы преждевременно
фиксируете прибыль и получаете фактически только ее остатки.
Почему? Дело в том, что у людей — гипертрофированное желание
всегда быть правым. Снова и снова я слышу от трейдеров и инвесторов, как важно
для них сформировать верный прогноз или, что еще хуже, правильно войти в рынок.
Как-то мне пришлось работать с клиентом, который опубликовал
сообщение, будто он раздает прогнозы относительно цен на какой-то конкретный
товар. Огромное число трейдеров со всего мира подписалось на его рассылку
из-за точности его предсказаний. Однако, несмотря на небывалую точность, его
попытки торговать этим товаром были весьма плачевны. Почему? А происходило это
из-за его потребности всегда быть правым. Раз уж он сформировал прогноз, его
«эго» дает о себе знать, превращая понимание всего, что во время торговли не
соответствует его ожиданиям, в очень болезненную вещь. Поэтому очень трудно
торговать в соответствии с собственными публично объявленными прогнозами.
Резюме
Объем информации, который должен обработать среднестатистический
индивид, в настоящее время ежегодно удваивается. На самом деле мы можем усвоить
без потерь л ишь около 7 блоков информации. В результате мы постоянно
изобретаем системы для ее сокращения и видоизменения с тем, чтобы усвоить как
можно больший информационный объем. Эвристика, которую мы при этом используем,
бывает полезна по многим причинам, однако вызванное ею искажение информации
настолько критично для трейдеров и инвесторов, что, как мне кажется, ни у
одного среднестатистического трейдера нет шансов заработать на рынке, пока тот
находится под ее влиянием.
Эту главу я разделил на три вида заблуждений, которые представлены
ниже:
Заблуждения,
которые влияют на разработку торговой системы
Репрезентативные заблуждения. Люди полагают, что если что-то
чем-то представлено, это и есть именно то самое, что должно быть представлено.
Так, мы считаем, что график дневных баров или любимый индикатор — это и есть
рынок. На самом деле это всею л ишь прием, позволяющий визуально представить
большой поток информации.
Заблуждения о достоверности. Люди считают, что они используют
точную информацию, хотя это может быть и не так. Например, рыночные данные,
которые вы используете при тестировании или в реальной торговле, очень часто
переполнены ошибками. Таким образом, пока вы не осознаете, что ошибки могут
присутствовать (и присутствуют) в ваших данных, вы можете наделать очень много
собственных ошибок при принятии решений о торговле или инвестировании.
• Заблуждения о лотерее. Люди желают держать рынок под контролем и
поэтому концентрируются на моментах входа в рынок, когда они действительно
могут задать множество условий, при соблюдении которых они вступят в игру. К
сожалению, с момента открытия позиции рынок будет делать только то, что сам
захочет. Золотое правило трейдинга — «сокращать убытки и наращивать прибыли»
— ничего не говорит об открытии позиций, однако содержит всю необходимую
информацию о принципах их закрытия.
• Заблуждения о законе малых чисел. Люди склонны замечать графические
модели там, где их нет. Им требуется совсем немного тщательно отобранных
примеров, чтобы доказать, будто рассматриваемая модель полна смысла. Если вы
совместите эти заблуждения с консервативными заблуждениями, то получите очень
опасную ситуацию.
• Консервативные заблуждения. Как только вы удостоверились, что
обнаружили искомую модель, и убедились, что она работает (на примере нескольких
хорошо отобранных примеров), вы будете делать все что угодно, лишь бы не
замечать очевидную несостоятельность этой модели.
• Заблуждения о непредсказуемости. Люди склонны считать, что рынок
случаен и обладает множеством вершин и впадин, которые можно с легкостью
торговать. По рынки не являются случайными. Распределение цен демонстрирует,
что рынки на всем своем протяжении имеют определенную вариацию — то, что в
статистике называют «длинными хвостами» на колоколообразной кривой. Более того,
люди ошибочно полагают, что даже случайные рынки обладают большими зигзагами. В
результате они пытаются поймать пики и донышки, что делает трейдинг весьма
сложным занятием.
Заблуждения из-за недопонимания. Мы стремимся вывести некоторую
закономерность в рынке и найти всему свое объяснение. Это намерение выводить
закономерности блокирует нашу способность пребывать в гармонии с рынком,
поскольку в этом случае мы пытаемся увидеть желаемое, а недействительное.
Статья размещена в рубрике: Виды торговых систем
|