Ускорение и замедление
Ускорение и замедление означают изменения скорости. Если
автомобиль увеличивает свою скорость, тогда более вероятно, что он будет
продолжать двигаться в том же направлении, чем автомобиль, который просто
быстро движется. С другой стороны, если автомобиль уменьшает скорость, тогда
шансы на перемену направления его движения возрастают.
Хотя
изменение скорости движения рынка не столь важно для предсказания его будущего
движения, как ускорение или замедление для предсказания движения автомобиля,
оно все же является важным фактором. Тем не менее я никогда не видел ничего,
что прямо выглядело бы как ускорение или замедление на рынке. Формула, если бы
она существовала, должна была бы выглядеть подобно нижеследующсй:
Изменение скорости =
[(скорость сегодня) - (скорость вчера)] / время.
Хотя мы не проводили обширных исследований ускорения или замедления
как индикаторов входа, все же запрограммировали кое-какие данные, чтобы
посмотреть на них. В табл. 8.2 приведены иены закрытия для тех же данных по
зерновым за 1995-1996 гг., которые мы обсуждали раньше. Вспомните, что и
20-дневный, и 40-дневный пробои канала произошли 6 марта. Таблица 8.2
показывает также средний темп изменения цен (т. е. скорость) за 20 дней.
Уменьшения скорости показаны полужирным шрифтом, в то время как ускорения —
обычным шрифтом.
Обратите внимание на то, что положительный период 20-дневной
скорости начинается 24 февраля — за 7 торговых дней до пробоя канала. Последние
две колонки табл. 8.2 показывают трех- и пятидневные ускорения /замедления (т.
е. насколько скорость реально изменяется за 3- и 5-дневный период). Более
долговременное ускорение (т. е. за 10 дней) также получает положительное
значение, переходя в отрицательную область всего на 1 день.
Па рис. 8.4 приведены временные графики изменчивости трех переменных.
Обратите внимание, что пробой канала, который фактически начинается 6 марта,
проявляется на 46 день. Скорость и ускорение начинают свое изменение гораздо
раньше. И все же, как в скорости, так и в ускорении наблюдается нырок, который
происходит перед пробоем, но значения переменных все еще остаются
положительными, не считая слабого нырка 10-дневного ускорения в отрицательные
значения на 10-й день.
Что же это значит? Я, конечно, не предлагаю, чтобы вы использовали
положительные значения скорости или признак ускорения (в противоположность
замедлению) в качестве сигнала для входа. Напротив, я просто указываю на
взаимоотношения этих характеристик. Взаимоотношения, когда вы понимаете их,
образуют основу для понятий, которые вы можете использовать в своей торговой
системе.
Помните, что деньги не обязательно делаются, когда вы правы в отношении
входа. Наоборот, если вы можете определить вход, который даст вам высокую
вероятность (скажем, 25%) сделки с высоким значением R-кратного (множителя при R), вы получите
хороший шанс получать большие и устойчивые прибыли. Начало ускорения может дать
вам безопасную (с низким риском) точку, в которую вы можете поместить очень
узкий стоп. Это означает, что величина R незначительна, поэтому вы имеете возможность получить прибыль с
высоким значением множителя при R. Это, конечно,
может потребовать широкого тестирования.
Рис. 8.4. Скорость и ускорение при изменении цен
на зерновые
Ускорение может оказаться превосходным инструментом для хорошей
возвратной установки. Например, вам может быть достаточно просто поискать
появления замедления сразу же после пробоя канала. Как только замедление
сменится ускорением, вы, возможно, получите превосходный сигнал, который при
применении жесткого стопа даст вам возможность получения прибыли сочень высоким
множителем при R. В приведенном примере
замедление началось как раз перед пробоем канала.
Статья размещена в рубрике: Виды торговых систем
|