Управление компанией
Следующие три установки, которые использует Баффет, связаны с
управлением компанией. Как считает Баффет, ведение бизнеса — это
психологическое действие и оно целиком зависит от силы менеджмента. В
результате Баффет требует, чтобы 4) менеджмент компании вел себя честно по
отношению к инвесторам любого ранга, т. е. вел открытую политику. Баффет
осуждает менеджеров, которые скрывают слабости в своем предприятии за
общепринятыми принципами отчетности. Кроме того, он считает, что менеджеры,
ведущие себя неискренне с публикой, скорее всего не честны и по отношению к
себе. А самообман неизбежно ведет к подрыву как их собственного лидерства, так
и их компании.
Согласно Баффету, самая главная задача менеджмента состоит в том,
чтобы распределять капитал. Следующий критерий Баффета заключается в 5) поиске
менеджеров, которые ведут разумную политику распределения капитала. Если
компания повторно инвестирует свой капитал в компанию ради прибыли, меньшей,
чем средняя стоимость этого капитала, что является очень частой практикой среди
руководителей предприятия, тогда ее деятельность становится совершенно иррациональной.
Баффет избегает иметь дело с такими компаниями.
Последний критерий Баффета, относящийся к управлению, состоит в
том, чтобы 6) избегать менеджеров, имеющих тенденцию к конформизму и постоянно
сравнивающих себя с другими менеджерами. Эти люди склонны сопротивляться
изменениям, разрабатывают проекты с целью простого использования имеющихся
фондов, имитируют поведение аналогичных компаний и подбирают себе в аппарат
всегда согласных с ними людей, которые найдут основания, чтобы оправдать любые
действия своего руководителя. Очевидно, что такая установка подразумевает
интенсивное изучение и исследование работы компании.
В
число установок Баффета для покупки компаний входит также четверка финансовых
установок. Первая финансовая установка состоит в том, что 7) предприятие
должно достигать хороших доходов на вложенный капитал, не прибегая к крупным
долгам. Доход на капитал равен, по существу, отношению операционной прибыли
(без учета доходов от прироста капитала и т. п. непроизводственных доходов) к
собственному капиталу, в котором собственный капитал оценивается по
себестоимости, а не по рыночной стоимости.
Далее Баффет очень интересуется 8) собственными доходами компании.
Собственные доходы состоят из чистой прибыли плюс износ, снижение стоимости
невосстанавливаемых ресурсов и амортизация минус капитальные затраты и
оборотный капитал, необходимый для управления компанией. Баффет говорит, что
около 95% американских компаний требуют капитальных затрат, равных степени их
обесценивания, и это следует принимать во внимание при оценке собственного
дохода компании.
Баффета очень интересует и 9) коэффициент прибыльности компании.
Поэтому он ищет таких менеджеров, которым близка идея о систематическом
снижении себестоимости для поднятия дохода. Вход Баффета на рынок основан на
убеждении, что если вы покупаете что-то, имеющее заниженную рыночную
стоимость, тогда его рыночная цена в конце концов поднимется до реальной, так
что в результате вы получите превосходную прибыль. Мы обсудим вход на рынок по
Баффету в главе 8.
Еще раз отметим, что принципы Баффета сходны с подходами Уильяма
О'Нила. Ход его размышлений направлен на принятие решения о входе на рынок.
Однако, поскольку Баффетт редко продает какую-либо компанию после того, как
купил ее, его критерии оправданы - и его послужной список подтверждает доверие
к нему.
Статья размещена в рубрике: Виды торговых систем
|