Ценностная модель Уоррена Баффета
Уоррен
Баффет был одним из самых успешных инвесторов в мире в течение нескольких
последних десятилетий. Баффет по-настоящему никогда ничего не писал о своем
подходе к рынку, но было написано много книг и о самом Баффете и о его подходе
к рынку. В числе лучших из них можно назвать: «О постоянной стоимости» Эндрю
Килпатрика (О/Permanent Value, by Andrew Kilpatrick),
«Уоррен Баффет», его же (Warren Buffett, by Andrew Kilpatrick),
«Баффет: становление американского капиталиста» Роджера Лоуэнштайна (BuffettiThe Making of an American Capitalist,
by Roger Lowenstein) и «Путь Уоррена
Баффета» Роберта Хэгстрома-мл. {The Warren Buffett "Ли/by Robert Hagstrom, Jr.). Последняя
из этих книг включает подробное объяснение авторского понимания философии
инвестирования Баффета. Все эти книги перечисляются в Списке рекомендуемой
литературы в Приложении 1.
Сказанное, опять же, отнюдь не означает подробного изложения
стратегии Баффета — это всего лишь обзор тех установок, которые, по-видимому,
применяет Баффет. Если вы хотите получить подробное изложение стратегии
Баффета, то я предложил бы вам обратиться
к книге Хэгстрома. Баффет был выбран здесь просто потому, что он
оказался одним из самых успешных инвесторов и его методология является в
определенной степени уникальной.
Истинная стратегия Баффета состоит в том, чтобы покупать бизнес
целиком - он не считает, что покупает акции. Когда вы покупаете бизнес, у вас,
как правило, нет намерения продать его, — и Баффет, по-моему, любит
поддерживать молву о том, что он не продает большую часть своих вложений.
Всякому, кто хочет больше узнать об инвестировании, Баффет посоветовал бы
узнать побольше о каждой компании в Соединенных Штатах, которая публично
торгует ценными бумагами, и хранить это знание у себя в голове так, чтобы оно
всегда было доступным. Если вы почувствуете подавленность от грандиозности
этой задачи, поскольку в США имеется свыше 25 000 компаний, торгующих публично,
то Баффет посоветовал бы «начать с тех, чье название начинается на букву А».
Немногим захочется выполнить ту подготовительную работу, которую
предлагает Баффет. На практике большинство людей не предпринимает ничего похожего
на такое исследование, даже в отношении тех немногих компаний, которые они
действительно решили купить. Поэтому вы можете понять, какое преимущество
имеет Баффет, найдя компании с заниженной оценочной стоимостью.
Согласно исследованию Роберта Хэгстрома, у Баффета есть 12
критериев, которые он учитывает перед тем, как купить какую-либо компанию.
Девять из них сводятся к установкам, а остальные три могут рассматриваться как
критерии для входа в рынок. На самом деле критерии для входа тоже можно считать
установками. В сущности, Баффета не очень заботят вопросы выбора момента
покупки, поскольку большая часть его вложений является пожизненными. И все же
в главе 8 мы кратко рассмотрим его критерии для входа в рынок. А в этой главе
мы изучим девять установок, используемых Баффетом.
Первые
три установки связаны с сущностью бизнеса. В основном: 1) Баффету требуется
умение понять любой бизнес, которым он мог бы владеть, и он должен быть
простым. Он не желает вкладывать деньги в акции предприятий, имеющих дело с
высокими технологиями, поскольку не понимает сути этого бизнеса или связанных
с ним рисков. Кроме того, 2) компания должна иметь последовательную историю
своих действий. Он хочет иметь ее подробную историю за длительный период и
стремится избегать компаний, которые проходят через серьезные реструктуризации
любого вида. Баффет считает, что серьезные изменения и исключительно высокие
доходы несовместимы.
Последняя деловая установка, которую изучает Баффет, состоит в
том, что 3) компания может регулярно поднимать цены без какого-либо страха
потерять свой бизнес. Единственные компании, которые могут позволить себе это,
это те, которые имеют продукт или услугу, являющиеся нужными и желанными, не
имеют похожих продуктов или услуг в качестве возможной замены и не имеют
проблем с юридическими нормами и правилами.
Статья размещена в рубрике: Виды торговых систем
|