три простых аспекта инвестирования или трейдинга
Я вывел три простых аспекта инвестирования (или трейдинга) и в
настоящее время работаю над четвертым. Первая схема является ответом на
вопрос: как стать успешным трейдером/инвестором и править рынком. Чтобы
ее вывести, мне пришлось поработать с известными трейдерами и инвесторами в
поисках того, что их объединяет. Если вы попробуете систематизировать конкретную
личность, то обнаружите множество черт, присущих только данному индивиду, которые,
вероятно, сделают вашу модель ложной. Но если же вы попробуете определить
некую черту, общую для целого ряда хороших трейдеров и инвесторов, тогда
сможете выявить то, что в действительности привело их к успеху.
Например, на мой вопрос: как же все-таки торгуют эти успешные
трейдеры — они раскрывали свои стратегии. Опросив около 50 трейдеров, я
обнаружил, что у каждого из них своя стратегия, непохожая на стратегии других.
Но в конечном итоге я пришел к выводу, что залогом их успеха является не
столько сама стратегия, сколько принцип «снижения рисков». Таким образом,
стратегии этих трейдеров не имели ничего общего, кроме принципа «снижения
рисков», который рассмотрен в следующей главе.
Если вы сумеете выделить некую общность в действиях трейдеров, в
дальнейшем сможете вычленить действительную составляющую из любой совокупности.
Так что же это за ожидания, делающие инвесторов виртуозами рынка? Что за образ
мышления позволяет им справляться с подобными задачами?
Последний шаг на пути к установлению того, насколько успешно
разработана ваша стратегия, состоит в обучении окружающих работе с ней и
получении в итоге сопоставимых результатов. Рассмотренную выше схему я описал в
книге для домашнего изучения «Как достичь вершин трейдинга»8.
Подтверждая рассмотренную схему, мы готовы создавать необыкновенно успешных
трейдеров.
Вторая разработанная мной схема раскрывает секрет того, как
инвесторы познают свое ремесло и добиваются успеха. Это и есть основная
тема данной книги. Многие смотрят на познание рынка как на непсихологическую
составляющую торговли. Но что самое удивительное: поиск и разработка
индивидуальной торговой системы является исключительно ментальной задачей.
Большинство людей несклонно к ее решению. В целом я установил, что чем больше
психотерапевтической работы проведено, тем проще для инвестора разработать
подходящую торговую систему.
Одна из первостепенных задач при разработке приемлемой для вас
торговой системы заключается в самопознании. Но как его осуществить? Как,
изучив свои качества, превратить полученные знания в торговую стратегию,
которая будет работать на вас? Ответы именно на эти вопросы содержит книга,
находящаяся сейчас у вас в руках.
Третья схема описывает то, как -знаменитые
трейдеры управляют своим капиталом и определяют объем открываемой позиции для
каждого конкретного трейда. Каждый успешный трейдер определенным
образом решает для себя проблему управления капиталом. По управлению капиталом
написано множество книг, однако большинство из них обсуждают не столько способы
определения объема открываемой позиции, сколько результаты применения методов
управления капиталом (т. е. управление риском, оптимизация прибыли и т. д.).
Управление капиталом — это важная составляющая часть вашей торговой стратегии,
которая определяет размер позиции и дает ответ на вопрос «сколько?». Далее по
тексту я счел нужным обозначить эту проблему как «определение размера позиции» (position sizing), чтобы избежать некоторых споров,
связанных с понятием «управление капиталом».
Итак, большинство людей обречено на принятие неверных решений,
связанных с определением размера открываемой позиции, в силу своих
психологических предрассудков. Например, раз уж я об этом пишу, можно обсудить
мой тур по восьми азиатским городам. Очевидно, что практически никто в этих
городах ничего не знает о важности определения объема открываемой позиции.
Большинство из тех, с кем я встречался, — это институциональные трейлеры, значительная
часть которых не имеет представления о том, какими средствами они торгуют.
Многие из них даже и не знают, какое количество денег они проигрывают рынку в
рамках выполнения своих должностных обязанностей. Следовательно, у них нет
возможности адекватно определить, насколько велика или мала должна быть открываемая
позиция.
Статья размещена в рубрике: Виды торговых систем
|