Трейдинг на собственные и клиентские средства
Теперь обратимся к другому не менее важному вопросу, на который вы
должны обратить свое внимание. Вы собираетесь торговать только на собственные
средства или же планируете привлекать клиентские средства? Дело в том, что
когда вы станете торговать чужими деньгами, психологические черты ваших
клиентов будут оказывать влияние на процесс торговли, которое может оказаться
существенным. Например, во многих ситуациях, когда вам приходится управлять
клиентскими деньгами, результатом торговли становится сумма психологии ваших
клиентов и вашей собственной.
Скажем, вы управляющий активами, но после двух убыточных месяцев
подряд ваш клиент отзывает свои средства. Далее, в течение трех месяцев вы
получаете прибыль — и ваш клиент решает снова вложить свои средства в вашу
торговую систему. Но в это время следуют два очередных убыточных месяца, и ваш
клиент снова уходит. На этот раз он решает подождать до тех пор, пока вы не
заработаете на рынке действительно хорошие деньги, и после пяти прибыльных
месяцев он снова приносит вам свои деньги. В итоге, этот ваш клиент будет
постоянно проигрывать большие суммы денег вместе с вами как управляющим
активами. И такие метания непременно будут сказываться как на вас, так и на вашей
торговле.
Вам следует потратить довольно много времени, обдумывая ответы на
вопросы, поставленные в главе 3 и посвященные управлению средствами клиентов.
И что более важно, задумайтесь об ответах, которые вы сами же дали! Вы ответили
не задумываясь или же каждый ваш ответ представляет собой тщательный анализ
ваших ожиданий и ощущений? Вы просто отвечали на вопросы или же перед тем, как
написать ответы на бумаге, вложили в каждый из них свои обоснования?
Сопоставьте свои ответы с ответами Тома Бассо, чтобы сравнить себя и
профессионального управляющего капиталом.
Раскройте свое сознание и соберите рыночную информацию
В Международном институте повышения квалификации трейдеров два
раза в год мы проводим расширенные трехдневные семинары на тему «Разработка
успешной торговой системы, которая подходила бы именно вам». По итогам таких
семинаров в 1996 г. у нас проводились очередные итоговые занятия. Большинство
участников семинара благодаря этим занятиям узнали много нового и полезного; но
иногда, прежде чем извлечь из материалов семинаров какую-либо пользу, им
приходилось сперва обращаться к своей психологии. Например, некоторые
слушатели были абсолютно закрыты к восприятию той информации, которую им
собираются дать. Настаивая на своих собственных идеях относительно того, что
они должны делать, они практически не в состоянии выслушать некоторые модели
общего характера по улучшению работы их торговой системы, но еще меньше готовы
воспринимать информацию частного характера. Самое интересное в этом то, что слушатели,
максимально сосредоточенные на собственных идеях, обычно больше всех нуждаются
в такой информации.
Таким образом, первая часть второй ступени к моделированию разработки
торговой системы состоит в том, чтобы полностью раскрыть свое сознание. Для
этого разработано несколько приемов.
Во-первых, вам надо понять, что практически все, чему вы
когда-либо учились, включая каждое предложение этой книги, состоит из гипотез.
«Земля плоская» — это гипотеза, равно как и утверждение, что Земля круглая.
Безусловно, вы можете заявить, будто второе утверждение — это факт. Однако это
тоже гипотеза с множеством наборов значений конкретных слов. Например, что
значит «круглая*? И что означает слово «Земля»?
Все, что претендует называться фактом, на самом деле относительно
и зависит от контекста. А это, в свою очередь, зависит от тех предположений,
которые вы сделали относительно конкретной ситуации, которые тоже на самом
деле лишь гипотеза. Вы станете менее жестким и более гибким и открытым, если
начнете относиться к фактам лишь как к «полезным представлениям», которые вы
принимаете к рассмотрению.
Статья размещена в рубрике: Виды торговых систем
|