Нематериальные активы и их амортизация
Нематериальные
активы, безусловно, имеют ценность, но ее сложно выразить физически. В
информационную эру ряд ведущих компаний располагают очень незначительными
физическими активами, причем основу их составляют нематериальные. В
качестве примера можно привести Microsoft с ее главной ценностью —
интеллектуальной собственностью, нашедшей применение в разработках ПО.
К нематериальным активам
относятся патенты, авторские Права, торговые
марки, «имена» компаний и так называемая «добрая воля».
Причем
последняя, или престиж компании, может иметь значение и ценность при
поглощениях и слияниях. По сути дела, это — вознаграждение, выплачиваемое
другой компании. Например, Big Corp. решает
приобрести Small Corp. за
10 млн долларов. По состоянию на данный момент, собственный капитал компании
составляет 5 млн. Еще 5 млн стоит репутация компании — эта сумма переходит в
актив Big Corp.
У нематериальных активов
ограниченный срок службы. И патенты имеют срок действия. А торговые марки со
временем теряют ценность с точки брэндинга. Устаревает и ПО.
Принимая во внимание все
обстоятельства, компании время от времени приходится снижать стоимость своих
нематериальных активов. Это и называется амортизацией. Расходы на нее
расписываются на весь срок службы того или иного нематериального актива. В
соответствии с требованиями GAAP, он должен колебаться в
пределах 5—40 лет.
Так же как и при амортизации
материальных активов, компания может снизить сумму ежегодных амортизационных
расходов за счет увеличения срока службы активов. Для спекулянта,
работающего на понижение, это — хорошая новость, поскольку может означать,
что компания пытается искусственно завысить показатели прибыли.
Текущие обязательства
Текущие обязательства
компании — это ее задолженность, которая подлежит погашению в течение года.
Наибольший интерес для спекулянтов, играющих на понижение, представляет
кредиторская задолженность компании. Это ее задолженность своим поставщикам,
партнерам и служащим. Общепринятой практикой является погашение такой
задолженности примерно в течение месяца. Если темпы роста кредиторской задолженности
превышают темпы роста объема продаж, значит, у компании есть проблемы,
связанные с оплатой по счетам.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|