Коэффициент текучести клиентов
Несколько
отличается методика привлечения клиентов при работе через Интернет. В принципе,
если они хотят получить кредитную карточку, го, вероятно, относятся к группе
более высокого кредитного риска, чем те, кого интересуют непосредственно
услуги, например, сотовой связи или директ-мейла.
Коэффициент текучести клиентов у этой фирмы
был достаточно высок и составлял 25—30%. Одна из причин заключалась в практике рекламных
акций. После их завершения и повышения процентной ставки по кредитным
карточкам клиенты переставали этим пользоваться
В конце октября 2001 г. компания объявила, что имеет
значительные убытки по займам, а также обусловленные обманом по отношению
к кредитору И сообщила, что соответствующие регулятивные органы хотят, чтобы
она увеличила объем своих резервов для покрытия убытков по ссудам, но компания
не располагает необходимыми средствами Буквально за день стоимость ее ценных
бумаг снизилась на 84% В результате инвестиционный банк Goldman Sachs был уполномочен продать
компанию Но вместо этого Nasdaq приостановил продажу ее
ценных бумаг, когда их цена составляла по 14 центов за акцию, до принятия
окончательного решения (рис 12.4)
Анализируя деятельность финансовых компаний, необходимо
сопоставлять их показатели с аналогичными по отрасли. Как только начинается
экономический спад, это неблагоприятно сказывается на финансовых компаниях,
которые предоставляют ссуды клиентам с более высоким кредитным риском Если же у
той или иной из них отмечаются достаточно хорошие показатели на фоне
ухудшения результатов деятельности аналогичных
компаний, значит, они
проводят агрессивную политику в области бухучета. И вполне могут оказаться
подходящими кандидатами на «короткую» продажу, как в случае с Providian.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|