формирование структуры фонда
Инновационные идеи Джоунза касались
формирования структуры его фонда. Это был фонд с ограниченной ответственностью,
то есть его деятельность не подпадала под юрисдикцию федеральных регулятивных
органов. Проще говоря, организация не была обязана предоставлять информацию о
своей деятельности SEC («хеджевый» фонд имеет право работать только с аккредитованными
инвесторами). Это означает, что их годовой доход должен составлять не менее 200
тыс. долларов, а собственный капитал — 1 млн. Иными словами, федеральные власти
считают таких людей либо опытными инвесторами, либо лицами, имеющими
достаточный доход, чтобы нанять профессионального управляющего портфелем
ценных бумаг.
Еще один внедренный Джоунзом
ключевой инновационный элемент — система комиссионных, выплачиваемых портфельным
менеджерам. Их размер составляет 20% от полученной в результате транзакции
прибыли, поэтому портфельные менеджеры очень заинтересованы в обеспечении своим
клиентам высоких прибылей.
Поскольку
Джоунзу не нужно было представлять отчеты о состоянии своего портфеля ценных
бумаг, его личность и деятельность были мало известны до 1966 г., когда Fortune поместила
на своих страницах статью о Фонде Джоунза. В ней говорилось о том, что по
своим показателям он превзошел 5 ведущих взаимных фондов. Это привело к
появлению новых «хеджевых» фондов, руководителями которых, в частности, стали
Джордж Сорос и Уоррен Баффит.
Многие из образовавшихся
«хеджевых» фондов не прибегали к практике «коротких» продаж. В 1960—1970-х
годах это было нецелесообразно, поскольку на рынке была явно выражена повышательная
тенденция. Однако к 1973 г. на
фондовом рынке начался спад, и многие «хеджевые» фонды прекратили
существование. Возрождаться они начали лишь в 1980-х годах. Некоторые ведущие
игроки на фондовом рынке, а среди них, в частности, был Джордж Сорос, часто
продают ценные бумаги «в короткую».
Сорос родился в 1930 г. в
Будапеште. В возрасте 17 лет он уехал в Англию, где учился в престижной
Лондонской школе экономики, а в 1956 г. переехал в США и создал собственный
«хеджевый» фонд. Сорос осуществил ряд очень удачных «коротких» продаж, не
боясь ориентироваться на акции компас ний, имеющих мощный брэнд. Например, в
1970-х годах он продал «в короткую» акции Avon, курс
каждой из которых вместо прежних 20 составлял 120 долларов. Доход Сороса от
этой сделки составил около 1 млн долларов.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|