Фонды, специализирующиеся на «коротких» продажах
Как
правило, «хеджевые» фонды работают как с «короткими», так и с «длинными»
позициями. Но имеют более высокий процент именно «длинных». В свою очередь
«короткие» позиции являются своего рода «хеджем» на случай падения рыночных
цен. Однако есть «хеджевые» фонды, специализирующиеся на «коротких»
продажах. Целый их ряд создан в 1980-х годах.
Один из самых знаменитых — «хеджевый» фонд,
управляемый тремя братьями Фишбах (Мэттом и близнецами Куртом и Джо).
Созданный в 1982 г., он считается первым специализированным «хеджевым»
фондом, работающим с «короткими» продажами.
Братья Фишбах — яркий пример
спекулянтов, работающих на понижение. Все они носили жилетки с эмблемой Merrill Lynch, на
которой был изображен пронзенный бык.
Одна из самых известных
«коротких» продаж касается акций ZZZZ BEST. Основателем
этой компании был молодой человек Бари Минкоф, и специализировалась она на
чистке ковров. Братья Фишбах провели очень серьезную исследовательскую
работу, обзванивая конкурентов, поставщиков и аналитиков этой компании. Когда ZZZZ BESТ объявила
о подписании контракта на сумму 7 млн долларов, братья Фишбах почувствовали
«запах жареного». Результаты проведенных ими маркетинговых исследований не
свидетельствовали о наличии у компании по чистке ковров такого контракта. И
вскоре после обнародования этой информации компания ZZZZBESTобанкротилась. Минкоф убежден,
что банкротство было обусловлено мошенническими операциями с ценными
бумагами, а братья Фишбах, продав «в короткую» акции ZZZZ BEST, получили
прибыль.
В период 1985-1990 гг.
ежегодный объем прибыли этого «хед-жевого» фонда составлял феноменальный
показатель — 40%. Когда он был на вершине успеха, в его управлении были активы
на сумму около 1 млрд долларов. Однако в условиях понижательной тенденции на
рынке в 1990-х годах дела этого фонда очень резко ухудшились. И тогда братья
Фишбах совершили ряд серьезных промахов. А самой главной их ошибкой была
продажа «в короткую» акций Wells Fargo, Способствуя
их повышению с 50 до 200 долларов за каждую, они изменили направление деятельности
фонда и отошли от практики «коротких» продаж. В результате сейчас данный фонд
занимается поиском ценных бумаг с заниженной стоимостью, которые вполне
могут резко вырасти в цене.
Еще один из специализирующихся на работе с
«короткими» продажами ведущих фондов Kynikos Associates, который
управляется весьма известным, работающим на понижение, спекулянтом Джимом
Чаносом. В 1990-х годах этот фонд также испытывал большие сложности (об этом
речь в главе 3). Он продал «в
короткую» акции таких ведущих компаний, как, например, Интернет, и понес
значительные финансовые потери.
Возникает вопрос: если
топ-менеджеры не способны успешно заключать «короткие» продажи, что тогда
говорить о рядовых инвесторах? Следует помнить, что братья Фишбах и Чанос
владели фондами, специализирующимися исключительно на «коротких» продажах.
Обеспечение прибыльности фонда, имеющего такую специализацию, довольно
проблематично. Более типична ситуация, как отмечалось в отношении «хеджевых»
фондов, когда управляющие портфелями ценных бумаг работают как с «короткими»,
так и с «длинными» позициями.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|