фонд Ursus Джима Чаноса
В период с 1991 по 1999 г. наблюдалось
снижение на 75% количества сделок специализирующегося исключительно на
«коротких» продажах фонда Ursus знаменитого
спекулянта, работающего на понижение, Джима Чаноса. Особенно неудачной была
его продажа «в короткую» акций America Online. По
словам Чаноса, он не представлял себе в полной мере, насколько значимыми
окажутся онлайновые компании. Для того чтобы снизить риск для своего
инвестиционного портфеля, он создал «хеджевый» фонд Beta Hedge. В
принципе, на каждый доллар, задействованный в его «коротких» продажах, приходилась
соответствующая «длинная» позиция.
«Короткие» продажи требуют
тщательного анализа. К ним очень важно грамотно подготовиться. Как
свидетельствуют приведенные примеры, безусловно важно, продавая «в короткую»
ценные бумаги, представлять себе общие тенденции на рынке. Совершение
«коротких» продаж в самом начале или середине повышательной тенденции, как
правило, бывает очень опасным. Самое подходящее время для таких сделок —
момент, когда цены на акции устанавливаются на гипотетически высоком уровне.
Конечно, его не просто отследить. В 1990-х годах, когда целесообразнее всего
было осуществлять «короткие» продажи, он наступил, когда на рынке уже
началось падение цен. Они представляли собой «обратное движение» курсов акций после
продолжительного господства быков на фондовом рынке. При этом, однако,
следует иметь в виду, что столь устойчивая повышательная тенденция, как в
1990-х годах, — явление редкое. Как правило, это носит менее выраженный
характер.
Максимальную прибыль
спекулянты, работающие на повышение, получают в условиях повышательной
тенденции на рынке. И хотя не существует совершенных систем, есть определенные
методики, которые позволяют определить начало понижательной тенденции на
рынке. Речь идет о следующем.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|