Финансовые компании
Они
являются наиболее подходящими для «коротких» продаж Поскольку, по мнению
Тилсона, их деятельность строится на доверии А если его уже не остается,
инвесторы и потребители обращают взоры к конкурентам В результате может последовать
крупномасштабное банкротство компании Именно это произошло с Enron Такая
участь постигла в конце 1980-х годов и кредитно-сберегательные учреждения
Один
из аспектов, на который следует обратить внимание, — это финансовые компании,
ориентирующееся на менее кредитоспособных клиентов В условиях сильной
экономики позиции таких компаний довольно стабильны, поскольку имеют
приличный показатель роста Однако спад экономики может иметь печальные
последствия и для них
Именно
это произошло с некогда ведущими финансовыми компаниями в конце 1990-х годов,
когда наступил экономический спад Цены на акции целого их ряда резко упали,
и некоторые из них обанкротились
Несмотря на сказанное,
ценные бумаги одной из таких компаний, Providian, даже
в середине 2001 г продавались по 40—50 долларов за акцию. Правда, во 2-м
квартале она заявила, что ей пришлось аннулировать долги 10,3% своих клиентов,
поскольку они не погасили в срок ссуды, Но хотя курс акций этой компании
снизился, она все же не обанкротилась: все еще находились люди, которые ей
верили. А более глубокий финансовый анализ позволил выделить признаки
опасности.
Годом раньше показатель
объема списанных долгов составил 7,4%. Иными словами, компания сталкивалась
с серьезными трудностями в части, касающейся погашения клиентами выделенных
им кредитов. Ее убытки в 1997, 1998 и 1999 гг. составили, соответственно, 6,3;
7,6 и 6,9%.
П
Как часть своей бизнес-модели Providian приобретает
клиентов и создает пул заимствованных средств. Но они переводятся в акции
(так называемая «секьюритизация»), которые потом продаются на Уолл-стрит.
Компания пытается получить доход от таких сделок. Однако по мере расширения
клиентской базы продавать ценные бумаги становится все труднее. Более того,
снижение показателя «секьюритизации» означает уменьшение комиссионных, на
долю которых приходилась значительная часть прибыли компании.
В прошлом году увеличился
показатель резерва на случай ссуд с потерями для кредитора. Если бы объем
убытков компании увеличивался, ей пришлось бы увеличить и объем резерва на
случай ссуд с потерями для кредитора, что неблагоприятно сказалось бы на
показателях роста.
Поскольку
компания теряла клиентскую базу в силу неплатежеспособности клиентов, ей
нужно было расширять ее для обеспечения дальнейшего роста. Однако отмечалось
снижение расходов компании на маркетинг: в 4-м квартале 2000 г. этот показатель
составил 180,4 млн долларов, а во 2-м квартале 2001 г. — уже 150,7 млн.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|