Выбор подходящего момента для «короткой» продажи
Как
свидетельствует практика, курс акций компаний имеет тенденцию к повышению.
Именно поэтому профессиональные менеджеры «хеджевых» фондов формируют свои
инвестиционные портфели не за счет «коротких», а за счет «длинных» позиций.
Транзакции с «короткими» позициями целесообразны в условиях спада на рынке.
Однако случаются ситуации, когда рынок оказывается перенасыщенным и наступают
тяжелые
времена для работающих на понижение спекулянтов. Именно это наблюдалось в
1990-х годах, когда было отмечено очень резкое повышение курса акций, названное
многими самой выраженной за всю историю фондового рынка повышательной
тенденцией (рис. 3.3). Но зафиксировано было лишь несколько случаев падения
курса ценных бумаг и получения крупных прибылей от этого спекулянтами,
работающими на понижение. Зато наблюдалось очень резкое повышение курса
ценных бумаг даже нерентабельных компаний, не имеющих эффективных
бизнес-моделей.
Нет
необходимости говорить о том, что это было ужасное время для спекулянтов,
работающих на понижение. Зачастую оказывалось недостаточно определить
неблагополучные компании. Казалось, инвесторы скупали без разбора ценные бумаги
любых компаний, поднимая на них цену и препятствуя спекулянтам, работающим на
повышение. Даже тем из них, которые в 1980-х годах добивались самых
впечатляющих успехов, в этот период было очень сложно совершать выгодные
транзакции. Фонд, возглавляемый братьями Фишбах — с 1982 По 1990 г.
на его долю приходилось 40% всех совершенных «коротких» продаж, сменил
направление деятельности и стал СкУпать ценные бумаги, имеющие
заниженную стоимость (как утверждали братья, действовали они вопреки
общепринятым принципам).
Один из ведущих портфельных
менеджеров «хеджевых» фондов Джордж Сорос также столкнулся в этот период с
целым рядом проблем. Он неудачно выбрал момент для продажи «в короткую» акций
целого ряда высокотехнологичных компаний и потерпел многомиллионные убытки.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|