Главная | Новости FX CLUB | Торговые условия | Торговые платформы | Обучение трейдингу
О компании
Торговые условия
Открыть демо-счет
Открыть реальный счет
Ввод средств на счет
Вывод средств со счета
Торговая платформа
  Торговые платформы
Платформа Libertex
Платформа MetaTrader4™
Платформа Rumus
  Аналитика
Видеообзор рынков
Видео от FX CLUB
Аналитика Forex
Экономический календарь
  Обучающие материалы
Обучение Forex
Статьи форекс
Статьи forex











 





Поиск информации по сайту:
Пользовательского поиска

усиление конкуренции

Основоположник капитализма Адам Смит написал свой классический труд «Исследование о природе и причинах богатства народов» в конце 1700-х годов. Он полагал, что наличие у предпринимателей собственных интересов приведет к усилению конкуренции и ускорению темпов экономического роста. Если одна компания предлагает на рынке свой продукт по 10 долларов и получает при этом прибыль, другая компания может изыскать возможность произвести более качественный продукт, продать его, скажем, по 8 долларов и при этом тоже получить прибыль. Таким образом, образуется порочный круг. Такая ситуация могла бы привести к снижению цен — что выгодно для потребителей — при одновременном повышении качества продуктов.

Однако, несмотря на сказанное, компании не любят конкуренции. И хотя в разумных пределах она в некоторой степени способствует их развитию, сильно выраженная конкуренция, напротив, неблагоприятно сказывается на деятельности компаний. Снижение цен обусловливает уменьшение объема прибыли. Помимо этого, появление на рынке новых конкурентов может дестабилизировать ситуацию и привести к перераспределению доли на нем каждого из участников. Поэтому компании предпочитают действовать на монополизированном, а не конкурентном рынке. В 1800-х годах титаны промышленности Дж. Рокфеллер и Дж. Морган установили монополию на громадных по масштабам рынках, чтобы стабилизировать свои прибыли.

В условиях действия антимонопольного законодательства и сформированного мирового рынка компаниям стало очень трудно бороться с конкурентами. Вполне типична ситуация, когда та или иная из них стремительно достигает вершин, после чего столь же быстро теряет свои позиции на рынке, поскольку оказывается вытесненной другой, только появившейся на рынке, компанией. В главе 12 вы узнаете, что для высокотехнологичных компаний самая сложная задача заключается в переходе от одного поколения продуктов к другому. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что компании-лидеры на любом сегменте рынка в подобной ситуации чувствуют себя уязвимыми.

Спекулянтам, работающим на понижение, нужно очень тщательно анализировать информацию, касающуюся конкуренции на рынке. А она неизбежна, и компании-лидеры могут оказаться в довольно сложном положении. Это значит, что они становятся кандидатами на «короткую» продажу. Факторы, свидетельствующие об усилении конкуренции на рынке, могут быть следующими:

        предоставление скидок;

        обращения в Конгресс или другие государственные структуры с просьбой о помощи;

   возбуждение исков против конкурентов; О снижение объема прибыли;

   невыполнение ожиданий Уолл-стрит в течение нескольких кварталов.

Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж



 

Главная Софт Литература Читайте на сайте Советы новичкам Контакты

Copyright © 2007 fx-trader.ru