Уровень валовой прибыли
Валовая
прибыль — это разница между доходами компании и себестоимостью реал изо ванной
продукции. Предположим, объем продаж Disaster Corp. составил
100 млн долларов, а себестоимость реализованной продукции — 60 млн. В этом
случае уровень валовой прибыли составит 40 млн. Спекулянт, работающий на
понижение, также рассчитает процент валовой прибыли по формуле.
Применительно к Disaster Corp. это
выглядит следующим образом:
Валовая прибыль
------------------ = Процент валовой
прибыли.
Объем продаж
Или:
$40
млн =40% $100 млн
Иначе
говоря, уровень валовой прибыли означает объем прибыли, рассчитываемый на
основе издержек, непосредственно связанных с производством продуктов. Таким
образом, валовая прибыль не включает в себя продажные, общие и административные
расходы, проценты и налоги. Себестоимость включает в себя лишь расходы на
материалы, заработную плату и необходимые для производства продукта
технологические процессы.
Как правило, в соответствии
с «волевым» решением: если уровень прибыли компании составляет 50% и менее —
это должно насторожить спекулянтов, работающих на понижение. Получается, что
продукт компании представляет меньшую ценность для потребителя (то есть он
не хочет платить надбавку за него), нежели аналогичный продукт
компании-конкурента. Это также может означать, что продукт реализуется на
конкурентном рынке, а компания не в состоянии оказывать достаточно сильное
влияние на установление рыночных цен.
Существует еще один фактор,
который спекулянты, играющие на понижение, принимают во внимание. Если
компания получает незначительный объем прибыли, значит, она имеет небольшой
предел погрешности на возможные ошибки. И тогда, даже если объем продаж
компании значительно снизится, у нее есть шансы существенно приблизиться к
показателям итоговой строки счета прибылей и убытков в годовом отчете. Это
объясняется тем, что существуют два типа расходов — постоянные и переменные.
Переменные выражаются, главным образом, в виде себестоимости реализованной
продукции. Если объем продаж падает на 10%, на столько же снижается и показатель
себестоимости реализованной продукции. Эти расходы объективно необходимы для
операционной деятельности компании, независимо от того, имеет она объем продаж
или нет. Зачастую их называют накладными, объем которых можно сократить, но для
этого требуется время.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|