цикличность популярности лидеров рынка
Что
касается популярности лидеров на финансовом рынке, она время от времени
восстанавливается и держится в течение нескольких лет. Хотя потребители
неизбежно начинают терять интерес к продукту компании, некогда занимавшей
лидирующее положение на рынке. В результате компания быстро становится
банкротом.
Для
спекулянтов, работающих на понижение, это очень хорошая новость. Вместе с тем
бывают ситуации, когда «мания» не просто оказывается временным повальным
увлечением потребителей продуктом/услугой, а превращается в долговременную
тенденцию, Когда в 1960-х годах McDonald приобрел
популярность, многие инвесторы полагали, что этот взлет популярности — не более
чем увлечение. Безусловно, фирма продолжала свое восхождение на Олимп рынка,
утверждаясь в роли лидера формирующегося рынка быстрого питания. Но задача
инвестора заключается в том, чтобы отличить крикливую рекламу от реальной
заинтересованности потребителей в продукте/услуге. И выделяется ряд отраслей,
которые особенно подвержены таким колебаниям потребительского спроса.
Ресторанный бизнес, который
характеризуется очень высокой конкуренцией. Вкусы людей быстро меняются, и
буквально за одну ночь некогда модный ресторан может перейти в категорию
второразрядных. Зачастую рестораны ориентируются на определенную кухню,
руководствуясь вкусами посетителей. Классическим примером в этом смысле может
служить ресторан Plane/ Hollywood, Его
деятельность была окружена невероятным блеском, а в число владельцев входили
такие всемирно известные звезды, как Деми Мур, Брюс Уил-лис, Арнольд
Шварценеггер. И первоначальное публичное предложение акций было весьма
впечатляющим. В 1996 г. курс ценных бумаг Planet Hollywood вырос до 18 долларов за акцию. Однако готовили в
ресторане не слишком хорошо, и в скором времени посетители потеряли к нему
интерес. В итоге начался спад и в деятельности компании, после чего она в 1999 г. обанкротилась.
Einshtein's Bagels еще один пример такого
повального увлечения определенным продуктом на рынке — бубликомания. В середине
J 990-х годов невозможно было полностью удовлетворить
этот спрос американцев. В 1996 г. курс ценных бумаг компании повысился с 17
до 36 долларов за акцию. Но и это увлечение прошло, а курс акций упал. В 2001
г. ее ценные бумага продавались по
цене 5 центов за акцию!
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|