технологический рывок
Рассмотрим этот вопрос на
примере Polaroid, которая
была первопроходцем в области фотографии. Она основана в 1926 г. Эдвардом
Лендом, который на первом же курсе Гарвардского университета бросил учебу,
чтобы создать собственную компанию. Он разработал основные инновационные технологии
в фотографии, что обеспечило ей быстрый рост и положение лидера на рынке. К
осени 1999 г. компания достигла рекордного показателя объема продаж, а
стоимость ее ценных бумаг установилась на уровне 30 долларов за акцию.
Казалось, что у этой компании блестящие перспективы. Однако затем произошел
серьезный технологический рывок — переход к цифровой фотографии, и Polaroid оказалась
не в состоянии приспособиться к этим изменениям. К 2001 г. она
обанкротилась, ее ценные бумаги, по сути, потеряли свою стоимость, а их курс
составил 6 центов за акцию. В настоящее время торговля ценными бумагами
компании осуществляется на внебиржевом рынке (рис. 9.1).
Анализ финансового положения
этой компании свидетельствует о том, что для продолжения операционной
деятельности она привлекла значительный объем заимствований. К середине 2000 г.
ее выплаты по процентам составили 77 млн долларов. Правда, компания получала
прибыль; с учетом процентов и налогов она составляла 107 млн. Объем прибыли
был, конечно, небольшой, но компания была вполне в состоянии платить по
счетам.
А может быть, это не так? Во
всяком случае, надо иметь в виду одно обстоятельство: прибыль и денежные
средства — не одно и то же. Нужно проанализировать показатель денежных средств
компании. Если она не в состоянии погасить текущие долги, налицо угроза ее
банкротства. Что же касается Polaroid, у нее
практически не было свободного движения денежных средств из-за значительного
объема капитальных расходов.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|