способы агрессивного увеличения объема прибыли
Между тем, существуют и
законные способы агрессивного искусственного увеличения объема прибыли.
Компания, например, может по своему усмотрению оценивать способность клиентов
осуществлять платежи по счетам-фактурам (см. главу 7). Еще 194 один способ —
принудительная поставка продуктов по дистрибьюторским каналам. Рассмотрим
очередной пример. Объем прибыли ABC Corp. за
квартал составляет 30 млн долларов. Однако, по прогнозам Уолл-стрит, этот
показатель должен составлять 35 млн. Расхождение с прогнозируемым показателем
может иметь губительные последствия для компании, поскольку в этом случае
инвесторы начнут задаваться вопросом: не испытывает ли компания некоторых
трудностей? Тогда ABC решает осуществить дополнительную поставку
существующим потребителям, чтобы довести показатель прибыли до 35 млн долларов.
И достигает рекордного показателя объема прибыли за квартал — 35 млн долларов.
Но при этом затоваривает дистрибьюторские каналы. Причем в данном случае
речь не идет о мошенничестве: многие компании фиксируют прибыль по факту
поставки.
На
практике подобная методика может иметь ряд неблагоприятных последствий.
Потребители, вероятно, не сразу осуществят платеж (стоит ли это делать, если
поставка не носила планового характера?). Кроме того, в следующем квартале,
когда компания попытается еще больше увеличить объем продаж, спрос на ее
продукты/услуги, скорее всего, снизится, поскольку уже произошло увеличение
объема поставок. Затоваривание дистрибьюторских каналов ухудшает перспективы
увеличения объема продаж.
Некоторые компании стараются
как можно дольше применять методику затоваривания дистрибьюторских каналов.
Однако неизбежно наступает момент, когда потребители получат слишком большой
объем продуктов и начнут возвращать поставщику эти излишки. В итоге это
неблагоприятно скажется на объеме продаж.
На основе каких критериев
спекулянт, работающий на понижение, может выявить «затоваривание» каналов?
Для этого ему нужно сделать следующее.
Изучить сноски финансовых
отчетов компании, чтобы определить, не предусматривает ли ее стратегия в области
одобрения доходов занесение данных об объемах продаж сразу же после поставки
продуктов.
Обратить внимание на
значительное увеличение объема дебиторской задолженности компании (более
подробно вопрос рассматривался в главе 7).
Поинтересоваться также, значительно ли увеличение объема ее материально-производственных
запасов (см. там же).
Обратить внимание на резкое увеличение числа транзакций в конце квартала.
Подспорьем могут служить публикации прессы о заключении сделок.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|