Главная | Новости FX CLUB | Торговые условия | Торговые платформы | Обучение трейдингу
О компании
Торговые условия
Открыть демо-счет
Открыть реальный счет
Ввод средств на счет
Вывод средств со счета
Торговая платформа
  Торговые платформы
Платформа Libertex
Платформа MetaTrader4™
Платформа Rumus
  Аналитика
Видеообзор рынков
Видео от FX CLUB
Аналитика Forex
Экономический календарь
  Обучающие материалы
Обучение Forex
Статьи форекс
Статьи forex











 





Поиск информации по сайту:
Пользовательского поиска

снижение стоимости фондов Providian

       Providian удавалось обеспечивать высокие показатели роста вследствие снижения процентных ставок. А это означало и снижение стоимости фондов Providian. Между тем в действительности компания не предоставляла эти финансовые средства клиентам. И когда в середине 2001 г. процентные ставки начали расти, это сильно сказалось на объеме прибыли.

В 3-м квартале результаты работы компании оказались еще хуже. Объем ее прибыли снизился на 71%, и Providian предупредила, что в 4-м квартале ситуация ухудшится еще более. Компания заявила, что вследствие увеличения потерь по ссудам прекращает кредитование наименее кредитоспособных клиентов. Проблему усугубил уход в отставку главного администратора. Иными словами, в случае с Providian налицо много признаков опасности, что создало спекулянтам, работающим на понижение, благоприятные условия для получения прибыли (рис. 12.3).

Пример с Providian — далеко не единственный. Еще одним показательным является одна из крупнейших в мире финансовых компаний NextCard. Она была создана в конце 1997 г., использовав и Интернет для привлечения клиентов. В мае 1999 г. компания осуществила первый выпуск акций по довольно высокой цене — 20 долларов.

В июле 2001 г. ситуация для столь стремительно вышедшей на рынок компании складывалась благоприятная. Она заявила, что в период с 4-го квартала 2001 г. по 1-й квартал 2002 г. станет рентабельной. И давала оптимистичные прогнозы в отношении объема предоставляемых кредитов и показателя убытков по ссудам.

Небезынтересно, что в июле 2000 г. главный администратор и соучредитель компании Джереми Лент неожиданно ушел в отставку. Он имел большой опыт работы на традиционном рынке пластиковых карточек, но весьма смутное представление о том, как осуществлять эту деятельность, используя возможности Интернета. Иногда компании пытаются «нейтрализовать» пресс-релиз не с очень хорошими новостями, чтобы создать более благоприятное впечатление о своей деятельности. Возможно, именно этими соображениями руководствовалась NextCard, стараясь уменьшить негативные последствия отставки Лента. Насколько неизбежны были проблемы, с которыми столкнулась эта компания? Вот каковы сигналы опасности, характеризующие ее деятельность.

       В то время как Providian смогла за год увеличить число клиентов, используя Интернет, на 1 млн человек, у Next Card этот показатель составил лишь 337 тыс.

       У NextCard небольшой опыт работы на рынке. Поэтому в данном случае «исторический» анализ ее показателя убытков по ссудам не вполне целесообразен. Были ли ее клиенты, привлеченные через Интернет, достаточно платежеспособными? Вовсе не обязательно. Справедливости ради надо отметить, что эта компания использовала сложную программу компьютерного моделирования для определения кредитоспособности своих клиентов. Но при этом то же самое делали ее конкуренты. Работает ли эта модель в условиях спада экономики?

Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж



 

Главная Софт Литература Читайте на сайте Советы новичкам Контакты

Copyright © 2007 fx-trader.ru