Снижение продажных, общих и административных расходов
При отсутствии роста объема
прибыли компания может попытаться повысить уровень доходов путем снижения продажных,
общих и административных расходов. При этом следует иметь в виду, что такое
снижение не может продолжаться бесконечно. В конце концов, возможности компании
и в этом смысле ограничены. Любое сокращение расходов способно тем или иным
образом сказаться на объемах продаж и прибыли будущих периодов. Если компания в
некотором роде «закладывает свое будущее», спекулянт, работающий на
понижение, обязательно обратит на это внимание.
Например, компания может сократить
расходы на научные разработки, что через несколько лет приведет к снижению ее
конкурентоспособности. Или же сократит расходы на маркетинговые мероприятия,
что вызовет снижение объемов продаж в будущем.
Кроме того, для снижения
продажных, общих и административных расходов компания может прибегнуть к
использованию агрессивных методов бухучета. В частности, продать одно из
своих подразделений. Для примера возьмем Disaster Corp. Объем
ее продаж составляет 29 млрд долларов, чистый доход — 1 млрд. А годовой
показатель роста объема продаж — всего 4%. Компания продает одно из своих
структурных подразделений за 500 млн долларов (за вычетом налогов) Она могла
провести эту транзакцию как единовременную прибыль, однако использует
полученные средства для снижения своих продажных, общих и административных
расходов. Благодаря этому Disaster получит
прибыль в размере 1,5 млрд долларов, что, безусловно, порадует акционеров. И
все же в этом случае было не долговременное, а кратковременное сокращение продажных,
общих и административных расходов компании (информацию о таких расходах
можно найти в сносках отчетов 10-К или 10-Q).
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|