Главная | Новости FX CLUB | Торговые условия | Торговые платформы | Обучение трейдингу
О компании
Торговые условия
Открыть демо-счет
Открыть реальный счет
Ввод средств на счет
Вывод средств со счета
Торговая платформа
  Торговые платформы
Платформа Libertex
Платформа MetaTrader4™
Платформа Rumus
  Аналитика
Видеообзор рынков
Видео от FX CLUB
Аналитика Forex
Экономический календарь
  Обучающие материалы
Обучение Forex
Статьи форекс
Статьи forex











 





Поиск информации по сайту:
Пользовательского поиска

Слияния компаний

Представьте себе ситуацию: вы смотрите утренний выпуск CNBC, где диктор берет интервью у главных администраторов двух компаний, которые приняли решение о слиянии. Их заявления звучат очень оптимистично: они говорят об экономической эффективности и многочисленных выгодах такого шага. Данное слияние позволит расширить масштабы деятельности образуемой компании (что, в свою очередь, позволит увеличить объем ее прибыли). В результате курс вновь образованной компании повышается. Но что, если через год навести справки о курсе акций новой компании?

Вполне вероятно, что стоимость ее ценных бумаг окажется ниже обещанной. Дело в том, что органично интегрировать две компании в одну — особенно когда это касается крупных слияний — и управлять вновь образованной компанией довольно сложно. Практика свидетельствует о том, что, как правило, слияния и приобретения оказываются не в интересах акционеров.

Примерами нашумевших, но далеко не беспроблемных, слияний стали Daimler Benz и Chrysler, AOL и Time-Warner; Cendant и CUC.

Вероятно, самый серьезный признак опасности — это ситуация, когда покупатель приобретает ту или иную компанию по завышенной цене. Например, стоит насторожиться, если при слиянии цена продаваемой компании на 50 и более процентов превышает текущую рыночную стоимость компании-поглотителя. Среди прочих признаков опасности необходимо отметить следующие.

О Приобретаемая компания довольно крупная (скажем, на 50 и более процентов крупнее компании-покупателя).

Покупатель не платит наличными, а приобретает главным образом, ценные бумаги поглощаемой компании.

О На счету компании-покупателя не одно такое поглощение (например, более 10 в год), что увеличивает вероятность неудачной сделки (даже единственная, она может иметь фатальные последствия).

Весьма показателен в этом смысле пример приобретения компанией Mattel другой — The Learning Company по разработке обучающих компьютерных программ. Стоимость этой сделки, заключенной в мае 1999 г., составила 3,5 млрд долларов. Однако процесс интеграции двух фирм был сопряжен с серьезными проблемами. Добиться полного их слияния не удалось. И в конце 2000 г. Mattel без убытка для себя продала The Learning Company инвестиционной группе Gores Capital, оговорив в условиях договора о сделке для себя получение определенного процента от ее доходов.

Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж



 

Главная Софт Литература Читайте на сайте Советы новичкам Контакты

Copyright © 2007 fx-trader.ru