«Скрытые» издержки
Следует
иметь в виду, что у взаимных фондов есть и «скрытые» издержки — оборот
акций. Это процент инвестиционного портфеля, который продан за 12 месяцев. При
высоком показателе издержки фонда увеличиваются. Что касается специализирующихся
на «коротких» продажах взаимных фондов, у них показатель оборота акций, как
правило, высокий главным образом потому, что эти фонды обычно не являются
держателями долгосрочных позиций. Более того, в случае повышения курса того
или иного финансового инструмента фонд, вероятно, осуществит зачет этой
позиции.
Для инвесторов взаимных
фондов высокий показатель оборота акций может означать увеличение суммы
выплачиваемых налогов, которые взимаются в конце года. Поэтому, прежде чем
доверить свои финансовые средства в управление, убедитесь, что выбранный вами
взаимный фонд уже выплатил налоги.
Выбор фонда,
специализирующегося на «коротких» продажах
Если
вы не располагаете достаточным временем для подробного изучения и анализа
всех фондов, лучше остановить выбор на взаимном. В этом случае всю
подготовительную работу берут на себя профессиональные портфельные
менеджеры.
Существует
несколько типов фондов, специализирующихся на «коротких» продажах, и мы
остановимся на каждом из них. Однако я вовсе не ставлю целью склонить вас в
пользу какого-либо конкретного. Ситуация во взаимных фондах быстро меняется:
может смениться портфельный менеджер или компания решит пересмотреть
направления своей деятельности. Но даже если вы остановите выбор на взаимных
фондах, вам все равно нужно провести определенную подготовительную работу. И
даже отслеживать деятельность выбранного, скажем, ежемесячно: достаточно ли
хорошо идут у него дела по сравнению с аналогичными организациями?
Очень полезен в этом смысле Morningstar.com. Но
возникает вопрос: зачем размещать средства в фонде, специализирующемся на
«коротких» продажах, вместо того чтобы выбрать для этого обычный взаимный. Ведь
эффективно работающих, которые обеспечивают диверсификацию на хорошем уровне и
высокую доходность инвестиций, немало. Безусловно, есть хорошие взаимные
фонды, не занимающиеся «короткими» продажами. Вместе с тем целесообразно
сформировать свой портфель инвестиций таким образом, чтобы он на
определенный процент состоял из «коротких» позиций, а часть ваших финансовых
средств была инвестирована в фонд, специализирующийся на «коротких»
продажах. Это вовсе не означает, что инвестиционный портфель должен состоять
исключительно из «коротких» позиций, что очень рискованно: время от времени на
рынке устанавливается повышательная тенденция. Рациональнее всего на долю
«коротких» позиций в портфеле инвестиций отвести 10-15%.
Взаимные фонды, работающие на рынке «медведей»
Как
явствует из названия этих фондов, ориентируются они на самую неблагоприятную
рыночную ситуацию. Портфельные менеджеры таких фондов исходят из ожидания, что
на рынке установится устойчивая понижательная тенденция, поэтому в
инвестиционных портфелях значительная доля приходится на «короткие» позиции.
Или такие фонды могут инвестировать свои средства в «оборонительные» ценные
бумаг[7]. Например, в
акции компаний — производителей продуктов питания, которые отличаются
стабильностью на любом типе рынка (нам ведь неизбежно приходится покупать
продукты питания, не правда ли?).
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|