Разовые расходы
В условиях мировой
экономики, характеризующейся высокой конкуренцией, реструктуризация компании
— явление довольно распространенное. Она вполне может столкнуться с
необходимостью упразднить одно из своих структурных подразделений, уволить
служащих или прекратить выпуск той или иной линии продуктов.
Чтобы принизить значение
такой реструктуризации, компании часто называют издержки на подобные
мероприятия разовыми расходами, которые отражаются в их отчетах о прибылях и
убытках.
Эти расходы могут оказаться
весьма значительными и зачастую измеряются миллиардами долларов. Однако
компании всячески стараются списать на один квартал как можно большую часть
таких расходов. И хотя это приводит к существенному сокращению объема
прибыли в этот период, в сопоставлении с будущими данными это оказывается
очень выгодным для компаний и называется
стратегией «большой бани»*. Предположим, Restructure Corp. увольняет
10 000 человек и закрывает несколько заводов. Во 2-м квартале 2002 г. она
заявляет о разовых расходах в размере 2,5 млрд долларов. Через год прибыль
компании составляет 230 млн долларов. Это, безусловно, намного лучше по
сравнению с убытками в размере 2,5 млрд. У инвесторов такая новость может
вызвать воодушевление, и они, возможно, повысят стоимость акций компании.
Однако спекулянты, работающие на понижение, очень внимательно отслеживают
разовые расходы компаний, связанные с реструктуризацией. Эта информация
может содержать сигналы, свидетельствующие не только о нынешних, но и о
проблемах, которые могут проявиться в долгосрочной перспективе компании,
что, в конечном счете, приведет к снижению цен на ее акции. Перечислим основные
из них.
Периодические
расходы. Компания может сделать правилом прибегать к
«разовым» расходам. При этом спекулянт, работающий на понижение, сразу же
насторожится, если в течение 2-летнего периода она три раза или чаще заявит о
реструктуризации, что свидетельствует о наличии у нее ряда фундаментальных
проблем.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|