Процедура бухучета
Составление
финансового отчета компании — длительный процесс. И хотя вам вовсе не
обязательно так же хорошо разбираться в анализе финансовых отчетов, как
профессиональным бухгалтерам, все же целесообразно иметь общее представление по
данному вопросу.
Обычно в структуре любой
компании предусмотрен отдел бухучета, который занимается сбором информации
финансового характера. Ее источники могут быть весьма разноплановыми — от
квитанций и счетов-фактур до данных в виде электронных транзакций. Для
рационализации процесса переработки громадного объема материала
устанавливаются сложные специализированные компьютерные системы. Успешно
работающие компании пользуются такими системами для корректной обработки
данных. Это называется системой внутреннего контроля.
Располагая всеми
необходимыми данными, финансовый или бухгалтерский отдел составляет необходимые
отчеты. Для выполнения определенной части этой работы используется также
привлечение независимых бухгалтеров. Однако, как правило, финансовые отчеты
подготавливаются соответствующими штатными сотрудниками. Хотя для аудита этих
отчетов услуги независимых бухгалтерских фирм необходимы.
Все публичные компании
обязаны применять учет методом начисления, что предусматривает запись доходов и
расходов в момент совершения операции. Так, вы можете заключить договор
купли-продажи на сумму 1 млн долларов, но наличный платеж осуществлен не в
момент совершения сделки, а на месяц позже. Тем не менее доходные статьи
зачисляются на момент совершения сделки, поскольку компания получила прибыль
именно тогда.
В случае заключения
контракта на приобретение определенных товар но-материальных запасов на
сумму 10 тыс. долларов расходы также начисляются на момент сделки, несмотря
на то что вы не планируете направлять поставщику чек в течение 15 дней.
Помимо
этого, публичные компании ведут также учет по методу двойной записи.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|