ПРОДАЖА «В КОРОТКУЮ» АКЦИЙ ФИНАНСОВЫХ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЙ
На
протяжении уже нескольких последних месяцев вы, к примеру, отслеживаете
ситуацию на рынке, но, тем не менее, всякий раз, когда вы покупаете ценные
бумаги компаний, осуществивших первоначальное публичное предложение своих
акций (IPO), вы терпите убытки И невольно
задаетесь вопросом: а не являются ли эти компании лишь подходящими кандидатами
на «короткие» продажи?
Да, вполне.
А в этой главе мы рассмотрим так называемые особые
случаи в практике «коротких» продаж Именно те компании, на которые
спекулянты, работающие на понижение, склонны обращать особое внимание.
Безусловно, речь пойдет об IPO и
другой его форме — целевых акциях. К числу компаний — наиболее подходящих
кандидатов на «короткие» продажи — относятся также высокотехнологичные и
финансовые.
Продажа «в короткую» акций высокотехнологичных
компаний
В
основе любой технологии лежит бинарная система В принципе, она работает в
двух режимах' включено — выключено. Основываясь на этой очень простой
концепции, одаренные специалисты-технологи могут разработать и сложные технологические
системы. Что же касается акций таких компаний, то их ценные бумаги тоже
представляют собой в своем роде пример «бинарных» инвестиций Их цена либо
устанавливается на высоком уровне, либо резко падает: технологический рынок
характеризуется очень высокой конкуренцией
В
качестве примера возьмем Palm, В марте 2000 г. эта компания
весьма громко заявила о себе, осуществив первый выпуск акций. Стоимость ее
ценных бумаг составила 38 долларов за акцию, а объем продаж — ни много ни мало
— 847 млн. А потом курс ее акций стремительно вырос до 170 долларов. Компания
является производителем электронных микроорганайзеров, технологию которых
разработал в 1994 г. Джефф Хо-кинз. Но у него возникли трудности с реализацией
нового продукта на рынке. Поэтому он продал свою компанию 3Com,
а благодаря дистрибьюторской системе, 3Com
Palm превратилась в ведущего поставщика электронных
органайзеров, захватив более 90% рынка.
Вне всякого сомнения, у этой
компании был действительно замечательный продукт. А первая эмиссия ее акций
свидетельствует о том, что она располагала значительным капиталом. Однако
затем компания столкнулась с проблемой, которая возникает у всех
технологичных компаний: речь идет о переходе от одной технологии к другой.
Действительно, продукты
таких компаний имеют короткий срок службы. Некогда очень популярные, они могут
перестать быть таковыми, когда на рынке появляется какой-нибудь инновационный
продукт. Поэтому таким компаниям приходится оперативно реагировать на изменения
рынка. Есть целый ряд проблем, с которыми они могут столкнуться в переходный
период.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|