брэндинг
Некоторые фирмы ILEC проводят
агрессивную политику, устанавливая тарифы на свои услуги по асимметричной
цифровой абонентской линии («ADSL») на
уровне всего 30-40 долларов в месяц и оказывая, таким образом, ценовое давление
на стоимость услуг компании-конкурента в области скоростных телеметрических
передач. Потому что она не имеет таких возможностей. Это, в свою очередь,
дает ILEC дополнительные
преимущества в конкуренции. А фирма-соперница, не способная успешно
конкурировать с ILEC, вполне
естественно терпит фиаско по всем статьям — в финансах, бизнесе,
перспективах развития и результатах операционной деятельности.
ILEC — это
мегаоператор телекоммуникационных услуг. И хотя компании Covad удалось
мобилизовать значительные финансовые средства, фирмы ILEC все
равно обладают несоизмеримо большими финансовыми возможностями. Но, несмотря на
более эффективную инфраструктуру и брэндинг, объединенные компании ILEC почувствовали
угрозу. И не захотев уступать своих позиций только еще формирующимся
компаниям, вроде Covad,
мобилизовали все ресурсы
и развернули самую настоящую ценовую войну против Л5Х-компаний. В результате
более слабые конкурирующие фирмы просто прекратили свое существование. К
2001 г. обанкротилась и Covad (рис. 12.6).
Помимо
факторов риска, в проспектах компаний есть ряд других, весьма информативных,
разделов.
Размер
выплат руководству. В этом разделе проспекта дается информация о размере
заработной платы и выплат по опционам акций. Превышают ли эти данные средние
по отрасли? Приводятся ли в документе резюме руководства компании? Имеют
ли ее топ-менеджеры значительный опыт работы в отрасли и значимые достижения?
Есть ли у них опыт руководства публичными компаниями?
Отмечаются случаи, когда у
руководства компаний оказывается сомнительное прошлое. Поэтому важно
выяснить конкретные вопросы Привлекались ли они к ответственности за
нарушение законодательства в области торговли ценными бумагами, включая
уголовную? Отмечены ли случаи банкротства компаний, в которых они работали?
Обратите внимание и на семейственность. Занимает чей-либо сын или дочь один из
руководящих постов в компании, не входят ли они в состав совета директоров?
Хотя даже если и так, все равно это еще не повод говорить о недостатках
организационной структуры компании А вот если осуществляется
широкомасштабный бизнес с кем-либо из родственников руководителей компании, то
такие сделки, безусловно, могут неблагоприятно сказаться на ее деятельности.
«Действующее
(функционирующее) и платежеспособное предприятие» —
на первый взгляд вполне безобидная формулировка. Но на самом деле — далеко
не так. Это один из признаков опасности, столь привлекательный для спекулянтов,
работающих на понижение. Компания-аудитор дает в проспекте компании такую
формулировку, если полагает, что она имеет шансы обанкротиться.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|