Показатель рыночной стоимости
Показательным примером компании,
чья деятельность напрямую зависела от «моды» на рынке, является eToys (рис.
5.1).
В 1999 г. курс ее ценных
бумаг вырос с 20 до 86 долларов за акцию. Показатель рыночной стоимости
превосходил даже аналогичный показатель Toys«R»Us— компании,
занимающей прочное положение на рынке. Однако eToys не
удалось долго держать
ся на этом уровне. С каждым
кварталом росли убытки компании. Она реализовывала свой продукт по цене ниже
себестоимости, а при такой практике невозможно получить прибыль. К марту 2001
г. рыночная стоимость компании снизилась до нуля.
Какие же признаки опасности
свидетельствуют о падении популярности продукта/услуги на рынке? Несмотря на
отсутствие четкой методики такого анализа, существует несколько моментов, на
которые необходимо обратить внимание.
Компания снижает цену на свои продукты/услуги. Это означает, что спрос на них
падает. Об этом свидетельствует также увеличение объемов материально-производственных
запасов и дебиторской задолженности.
Усиление
конкуренции на определенном сегменте рынка. В этом смысле показателен пример
Snappk. Несмотря
на то что подход, предусматривающий создание пищевых продуктов исключительно
на натуральной основе в то время был совершенно новым, вскоре на этом сегменте
рынка появилась крупная компания — производитель безалкогольных продуктов, в
результате конкуренции и произошло снижение доли Snapple на
рынке, ? Снижение объема прибыли.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|