подходы к ведению финансового Учета
Выделим два основных подхода
к ведению финансового Учета.
Агрессивный. Та или иная компания при ведении бухучета
использует стандарты переходной зоны. И хотя представляемую ею информацию
нельзя назвать некорректной, она, тем не менее, не дает точного представления о
деятельности компании. В этом случае спекулянты, работающие на понижение,
говорят, что «качество» доходов компании низкое. А Чанос, например, называет
это «непрозрачным» бухучетом. Суть его сводится к
тому что компания, дабы завуалировать истинное положение дел использует
не понятную для не специалистов терминологию. п Мошеннический (на этот счет существует более
образное выражение — «состряпать бухгалтерские книги». Как явствует из самого
названия данного подхода, компании откровенно дают некорректную информацию о
своем финансовом положении. Дело может доходить до фиктивных объемов продаж
или сокрытии данных о расходах. Финансовая отчетность Enron, которая обанкротилась в 2002
г., является типичным примером такого ведения бухучета.
Безусловно, у публичных компаний возникает соблазн
использовать агрессивный метод бухучета. В конце концов, предъявляемые
аналитиками с Уолл-стрит требования очень высоки. Потому что они хотят
вкладывать средства в компании, демонстрирующие очевидное увеличение
показателя темпов роста: в случае его снижения курс акций компании на
Уолл-стрит падает. Это вынуждает многие компании идти на все, чтобы продемонстрировать
«ярко выраженное» увеличение темпов роста.
А Уолл-стрит еще хочет, чтобы этот рост был
стабильным. Аналитиков вовсе не устраивает, когда какая-нибудь компания в
одном квартале увеличивает объем продаж на 40%, а в следующем снижает его на
10. Поэтому компании и стараются сделать показатели объема прибыли «более
ровными».Более того, доходы руководства большинства компаний в значительной
степени зависят от курса акций. И потому эти компании весьма заинтересованы в
том, чтобы показатели их финансовой деятельности «устраивали» Уолл-стрит.
Следует отметить, что Enron, например, сделала агрессивный
бухучет составной частью своей корпоративной «культуры. Эта компания часто
проводили семинары по таким вопросам, как методы работы по контрактам и
взаимодействия с клиентами, призванные обеспечить ей хорошие финансовые
показатели. На одном из таких семинаров речь шла даже о том, как организовать
сделки таким образом, чтобы информация о них не помещалась в сносках финансовых
отчетов.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|