Поддержка бизнеса друзей или родственников
Далее приводятся некоторые
явления, характерные для сделки со связанным с компанией лицом, которые
рассматриваются как признаки опасности.
Продажа
в кредит — ситуация, когда компания-поставщик
предоставляет финансовые средства своим потребителям для того, чтобы они
приобрели их продукты. Это может выражаться в виде продажи в кредит (более
подробно вопрос рассматривался в главе 8). А проблема, касающаяся конфликта
интересов, сводится к вопросам: предоставлялся ли потребителям кредит на
очень выгодных условиях; является ли такой шаг проявлением агрессивной политики
компании, направленной на привлечение новых клиентов; и поскольку компания заинтересована
в удержании клиентов, будет ли она активно предлагать потребителям в кредит
свои продукты?
Инвестиционная деятельность достаточно
распространена, когда крупная компания инвестирует свои средства в более
мелкую. Обычно такие фирмы в рамках заключаемого соглашения обязуются
приобретать продукты крупной компании. Эта практика напоминает продажи в
кредит, но в данном случае финансирование осуществляется не в форме кредита.
Скорее, крупная компания получает определенный процент акций более мелкой.
Подобная
методика «инвестиционной деятельности» может оказаться достаточно выгодной для
крупной компании. Обратимся к следующему примеру. Big Corp. принимает
решение инвестировать 5 млн долларов в Small Corp. В
рамках этой сделки Small Corp. подписывает
эксклюзивное соглашение, в соответствии с которым берет на себя
обязательства выступать в качестве продавца продуктов Big Corp. Согласно
осторожным предварительным расчетам Big Corp., ее
прибыль от этой сделки составит 10 млн долларов. И даже в случае падения
курса акций Small Corp. она
все равно получит прибыль.
Поддержка
бизнеса друзей или родственников. В качестве примера
возьмем компании Good Corp. и Bad Corp. Безусловно,
дела у Good Corp. идут
хорошо и даже очень хорошо, а у Bad Corp. намечается
спад темпов развития, и ей необходимо найти способы улучшения ситуации. Тогда
главный администратор Good Corp.
вводится в состав совета директоров Bad Corp. При
этом выясняется, что главные администраторы обеих компаний — давние друзья.
Главный администратор Bad Corp. просит
своего визави заключить с ним сделку. И тот соглашается. Вне всякого сомнения,
Bad Corp. с
большой помпой освещает это событие в прессе, после чего курс ее акций
повышается. И все же можно ли назвать такую сделку хорошей? Вероятно, с точки
зрения Bad Corp. —
да, а как ее можно оценить, если встать на позицию
акционеров Good Corp.?
В
этом случае одобрение советом директоров сделки необязательно. Вопрос
решается руководством компании. Однако подробная информация о сделке должна
быть отражена в документе для акционеров. Помимо этого, она может быть упомянута
в других финансовых документах, например отчетах 10-К или 10-Q. Но, как обычно, многие
просто не обратят на нее внимания.
Статья размещена в рубрике: Техника коротких продаж
|