объем торговли фонда Quantum
Использование практики
«коротких» продаж оказалось эффективным в условиях рынка с понижательной
тенденцией. С 1964-1974 гг. объем торговли принадлежащего Соросу «хеджевого»
фонда Quantum вырос с 6,1 до 18 млн долларов. Одним из наиболее
примечательных в этом смысле был 1977 г. И хотя индекс Доу-Джонса снизился на
13%, объем активов фонда увеличился на 31,2.
* Здесь и далее срочные биржевые сделки с кредитными инструментами (депозитами,
ценными бумагами), а также контракты, дающие владельцу право купить или
продать тот или иной инструмент по оговоренной цене на дату в будущем
В
1990 г. Сорос отошел от повседневного руководства своим фондом. Его место занял
Стенли Дранкенмиллер, который изменил характер деятельности фонда. Он стал
заниматься макросделками, то есть продавать «в длинную или в короткую»
национальную валюту, «процентные» фьючерсы* или акции. Однако Сорос по-прежнему
участвовал в крупных сделках. Одна из наиболее известных — продажа «в короткую»
британского фунта в 1992 г. Доход
от нее составил около 1 млрд долларов. У британцев это вызвало возмущение, но
Сорос сказал: «Если бы это сделал не я, то кто-то другой». Однако макросделки
сопряжены с большим риском. Одним из примеров этого стал случай, когда в 1998 г. Фонд
Сороса от торговли на российском рынке понес убытки на сумму 2 млрд
долларов.
Влиятельным
управляющим портфелем ценных бумаг был Майкл Штейнхардт. В 1960-х годах, когда
ему было чуть больше 20 лет, он стал одним из ведущих аналитиков на Уолл-стрит.
В 1967 г. Штейнхардт создал «хеджевый» фонд с первоначальным уровнем
капитализации в размере 77 млн долларов. Это был благоприятный момент для
создания такого фонда, поскольку американская экономика была на подъеме. Если в
названии компании присутствовало слово «информационный», то курс ее акций
сразу резко подскакивал вверх. Этот период очень точно назван «временем
высокой экономической активности».
Штейнхардт
не только скупал акции, но и был уполномочен осуществлять «короткие»
продажи. Безусловно, это способствовало повышению эффективности работы его
фонда в период спада экономики в 1970-х годах. Достаточно интересно, что в
1960-х годах он приобрел по низкой
цене акции ведущих компаний, которые продал «в короткую» в 1970-х годах. В
этот период его фонд занимался «короткими» нетто-продажами. Иными словами,
процент «коротких» позиций превысил процент «длинных». Кроме того, в поле
зрения Штейнхардта попали 50 наиболее популярных среди инвесторов в США в
1970-х годах акций. Речь идет о ценных бумагах компаний, которые имеют
прочные позиции на рынке. Это такие мегабренды, как GE, Coca-Cola и McDonald's. За
счет продажи «в короткую» ценных бумаг упомянутых компаний Штейнхардт заработал
несколько миллионов долларов.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|