несколько характерных признаков опасности
В ряде случаев компании сами
начинают верить тому, что о них говорится в прессе, хотя это можно
рассматривать и как очень важный признак опасности. Поговорка: «Гордыня до
добра не доведет» — вполне подходит к компаниям, акции которых целесообразно
продавать «в короткую», В этой связи может возникнуть вопрос: каковы
признаки «спесивых» компаний? Безусловно, нет абсолютных рекомендаций, но можно
выделить несколько характерных признаков опасности.
Компания оплачивает
размещение рекламных щитов на стадионах (это обошлось, например, PSINet за
рекламный щит на стадионе в Балтиморе
в 105 млн долларов, а компания все-таки обанкротилась; Enron также
заплатила Houston Astros немалую сумму за рекламный щит на стадионе, который
после ее банкротства вновь перешел в собственность Astros Field).
Компания выходит на новые
рынки, совершенно не связанные с тем, на котором она работает обычно. При
этом топ-менеджмент объясняет такой шаг стремлением расширить рамки
деятельности компании и развивать новые технологии. Но в состоянии ли он сам
разобраться в положении на новых рынках?
Главный администратор пишет статьи о «реорганизации деятельности» своей
компании — или даже книгу о ее достижениях. В качестве примера приведу Эла Данлэпа с его «Меап Business: Mow I Save Bad Companies and Make Good Companies Great». Уже
название книги «свидетельствует» о больших достижениях автора. Однако последняя
компания, где он работал главным администратором, обанкротилась (речь идет о
Sunbeam).
Претенциозные заявления. В 1999 г. на конференции
по вопросам развития энергетики председатель Enron Кен
Лей рассказывал о том, каким образом его компания добилась роста показателя
рыночной капитализации на 900%: в цифровом выражении это составило 40 млрд
долларов. И заверял, что в ближайшем десятилетии этот успех повторится...
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|