активная (крикливая) реклама
Всем
компаниям хочется, чтобы отклики на их деятельность носили благоприятный
характер. Это способствует повышению курса акций, дополнительно стимулирует
работу сотрудников (способствует и повышению стоимости принадлежащих им
акций/опционов), а также привлекает новых клиентов. Однако некоторые компании
уделяют слишком много времени активной рекламе в ущерб повышению качества
своих продуктов. Для того чтобы о деятельности компании публиковалось
достаточно много материалов, главный администратор компании дает многочисленные
конференции, часто появляется на телевидении; его заявления цитируют СМИ.
Иными словами, компания прилагает усилия для совершенствования своей PR-деятельности. И хотя в
структуре больвшнства компаний имеется Специальный отдел такого направления,
если компания ежедневно выпускает несколько пресс-релизов, составленных высокопарным
языком (например: «Этот продукт радикально изменит вашу жизнь»), значит, она
строит деятельность на крикливой рекламе.
Акцентирование внимания на PR-деятельности может расцениваться
как намерение компенсировать недостатки в организации внутренней структуры
компании. Она может пойти даже на то, чтобы нанять фирму, которая готовила бы о
ней «блестящие» материалы типа «Лидер продаж». Но они, как правило, носят
ярко выраженный оптимистичный характер.
Обычно такие материалы
готовятся и публикуются небольшими фирмами, специализирующимися на
отношениях с инвесторами. Целесообразно зайти на сайт одной из них, чтобы узнать
о компаниях, с которыми эта фирма взаимодействует (вот где вы найдете новых
кандидатов на «короткие» продажи!). Менялся ли курс акций компаний, которым
она делает рекламу? Зачастую сразу же после появления публикации курс акций поднимается,
но затем быстро возвращается на прежний уровень.
Фирмы, взаимодействующие с
инвесторами (iR-компании),
обязаны предоставлять информацию, в частности, относительно того, публикуют ли
они «заказные» статьи. При наведении справок касательно таких публикаций
поинтересуйтесь, были ли они «заказными»? Если получите отрицательный ответ, а,
судя по характеру, материал все же был «заказным», это стоит расценивать как
еще один признак опасности.
Как правило, услуги
компаний, взаимодействующих с инвесторами, оплачиваются наличными или
ценными бумагами. Когда цены на них повышаются, IR-компании обычно их продают.
В представляемых такими компаниями отчетах должна быть отражена информация,
касающаяся принадлежащих им ценных бумаг. Но надо знать, что компания,
имеющая прочные позиции на рынке, не станет проплачивать аналитические отчеты
о своей деятельности. Она скорее предпочтет, чтобы результаты ее финансовой
деятельности изучались независимыми аналитиками.
Статья размещена в рубрике: Игра на понижение
|