использование лимитов ценового движения
Как
правило, существуют веские причины недостатка торговцев на одной из сторон
рынка. На рынках коммодити это не столь уж необычная вещь, но выяснить реальную
частоту, полагаясь на графики, невозможно из-за биржевой практики
использования лимитов ценового движения. К счастью, риск невозможности войти
в рынок можно признать устранимым, потому что существуют приемы менеджмента,
позволяющие решить проблему с его управлением. Позже мы к этому вернемся.
Как
бы там ни было, но ценовые разрывы создают дополнительный риск для продавцов
волатильности, и не считаться с этим невозможно. Хотя данный вид риска можно
отнести к операционным рискам либо к ценовым, но правильнее выделить его в отдельную
категорию, так как он присущ стратегиям продажи волатильности. Кроме того,
причина его возникновения кроется не в выбранном режиме выполнения сделок, а в
существовании ценового риска, устраняемого через процедуру рехеджирования, и
в данном случае он становится неустранимым. Во всяком случае, непосредственно в
том ценовом диапазоне, через который цены «перепрыгнули». Заранее точно оценить
величину риска, генерируемого ценовыми разрывами, вряд ли возможно, как и
все, что связано с определением движения цен. Но является фактом: хорошо
владеющие техническим анализом достаточно часто с высокой степенью
достоверности прогнозируют подобные ситуации, вплоть до размера ценового
гэпа. Один из способов оценить потенциальный ущерб — использовать инструменты
анализа, позволяющие предугадывать выход из ценовых каналов, — например
«диапазон ценового канала» (см. главу 4).
Статья размещена в рубрике: Риск менеджмент
|