игра с броском монеты
Также возможно, что портфель будет меньше, чем сумма
его частей (если корреляции слишком высоки). Рассмотрим снова игру с броском
монеты, где вы выигрываете 2 доллара, когда выпадает лицевая сторона, и
проигрываете 1 доллар, когда выпадает обратная сторона. Каждый бросок имеет математическое
ожидание (арифметическое) пятьдесят центов. Оптимальное f
составляет 0,25, то есть надо ставить 1 доллар на каждые 4 доллара на счете, а
среднее геометрическое составляет 1,0607.
Теперь рассмотрим вторую игру, где сумма, которую вы
можете выиграть при броске монеты, составляет 0,90 долларов, а сумма, которую
вы можете проиграть, — 1,10 долларов. Такая игра имеет отрицательное
математическое ожидание -0,10 доллара, таким образом, здесь нет оптимального f
и соответственно нет и среднего геометрического. Посмотрим, что произойдет,
когда мы будем играть в обе игры одновременно.
Если корреляция этих игр равна 1,0 (то есть мы
выигрываем при выпадении лицевой стороны, а монеты всегда падают либо на
лицевые стороны, либо на обратные стороны), тогда результаты были бы
следующими: мы выигрываем 2,90 доллара при выпадении лицевой стороны или
проигрываем 2,10 доллара при выпадении обратной. Такая игра имеет
математическое ожидание 0,40 доллара, оптимальное f=
0,14 и среднее геометрическое 1,013. Очевидно, что это худший подход к торговле
с положительным математическим ожиданием.
Статья размещена в рубрике: Математика управления капиталом
|