Большие представительные выборки
Как было сказано выше, неудача часто возникает благодаря
некорректности задачи, поставленной перед оптимизатором. Следовательно, успех
вероятен в случае нахождения правильного решения корректной задачи.
Можно заключить, что торговые модели следует оптимизировать
на данных из ближайшего будущего. К сожалению, авторам книги неизвестен способ
получения таких данных.
Поскольку будущее еще не наступило, нельзя дать
оптимизатору ту задачу, которую предстоит решать системе в процессе реальной
торговли. Следовательно, требуется дать оптимизатору задание, решение которого
было бы применимо к реальной торговле с максимальной степенью приближенности.
Один из способов достичь этого состоит в том, чтобы использовать данные из
прошлого, включающие характеристики, которых можно ожидать в будущем, т.е.
бычьи и медвежьи периоды, периоды с трендами и без них и даже обвалы цен. Кроме
того, данные должны быть максимально свежими для отражения текущих процессов на
рынке. Такую выборку можно считать представительной.
Помимо репрезентативности выборка должна быть достаточно
велика. Большие выборки снижают вероятность возникновения артефактов или
случайных результатов системы при оптимизации. Эффективность торговой системы,
оптимизированной на большой выборке, не будет сильно отличаться от ее
эффективности в реальной торговле.
Впрочем, иногда приходится делать выбор между размером
выборки и степенью ее репрезентативности. Увеличение размера выборки приводит к
использованию старых ценовых данных, значимость которых для представления
современного состояния рынка весьма сомнительна. В некоторых случаях существует
четкая грань, за которой данные теряют значимость. Например, фьючерсы на индекс
S&P 500 начали обращение на рынке в 1983 г., что оказало структурное влияние
на рынок в целом.
Это наблюдение становится менее важным при работе с
внутридневной ценовой историей, где за относительно короткий период времени
можно собрать данные о десятках и сотнях тысяч баров, не углубляясь в прошлое
слишком далеко.
В конце напоминаем, что при проведении оптимизаций и тестов
следует учитывать количество сделок, проведенных системой. Как и объем выборок
данных, количество сделок для достоверности должно быть значительным. Если
система совершает всего несколько сделок, то, несмотря на количество точек
данных в выборке, результат может оказаться следствием случайностей или
артефактов!
Статья размещена в рубрике: Торговые системы
|