Котировка
Другая существенная
разница между электронными системами и системами прямого доступа состоит в
котировках, которые дает каждая из них. NASDAQ предоставляет несколько уровней
котировок, распространяющих различные уровни информации среди пользователей.
Интернет-системы обычно сообщают пользователю котировку уровня 1. Котировки
уровня 1 показывают цены внутреннего бида и офера, а также число
маркет-мейкеров, желающих купить или продать по таким ценам. Например, типичная
котировка уровня 1 может выглядеть так: INTC 128 У4х 128 3/8. Эта котировка
дает вам исходную информацию, необходимую, чтобы понять, где торгуются акции
INTC.
Котировки уровня 1
недостаточно для измерения реальной заинтересованности маркет-мейкера в акциях.
Во-первых, она не сообщает вам, кто выставляет оферы и биды по акциям. Вы не
сможете узнать, кому продаете акции - GSCO (крупной рыбе) или NITE (мелкой
рыбешке). Во-вторых, вы не знаете, сколько акций каждый маркет-мейкер
выставляет на покупку или продажу. Возможно, на биде только один маркет-мейкер,
который хочет купить 10000 акций, а на офере - один маркет-мейкер, желающий
продать 100 акций. Трейдер, который смотрит на котировку уровня 1, не сможет
определить, какие маркет-мейкеры хотят купить, а какие - продать.
К счастью, NASDAQ
имеет другой вид котировок, показывающий не только число маркет-мейкеров на
биде и офере, но также количество акций, которое они выставляют на покупку или
продажу, и подлинные имена маркет-мейкеров. Эта котировка уровня 2 доступна в
большинстве электронных систем прямого доступа и является бесценным
инструментом для измерения силы акций и размера заказов, а также идентификации
основных игроков. Та же котировка на экране уровня 2 может иметь вид:
INTC 10 128% GSCO х 1 128 % MSCO 1 128 3/8 SALB
1 128 V8 MLCO 1 128 % PRUS
Основная
причина, по которой большинство Интернет-систем не предлагают эту услугу,
связана с ее стоимостью. NASDAQ взимает с каждого пользователя плату за
просмотр таких котировок, и большинство электронных систем избегают
дополнительных расходов. Вторая причина (причина, которую они не хотят, чтобы
вы знали) состоит в том, что уровень 1 позволяет маркет-мейкерам легче
торговать в обход клиентов или «играть» с их заказами. Если вы не видите, кто
выставляет бид и офер и какого они размера, у вас нет возможности узнать,
правильно ли представлен ваш заказ на рынке. Маркет-мейкеры могут выполнять
ваши заказы тогда, когда рыночные условия благоприятны для них. Поэтому
активные дневные трейдеры стремятся получить доступ к котировкам уровня 2,
чтобы удостовериться, что они получают наиболее полную информацию. Торговля на
основании котировок уровня 1 ставит трейдера в явно невыгодное положение,
поскольку он не знает размера или игроков рынка, т. е. факторов, которые могут
повлиять на направление движения акций.
Статья размещена в рубрике: Краткосрочный трейдинг
|