двусторонние котировки маркет мейкера
Третья обязанность
маркет-мейкера, которая и лежит в основе названия этой профессии, состоит в
том, чтобы в буквальном смысле слова «делать» двусторонний рынок (т. е.
выставлять двусторонние котировки). Если маркет-мейкер сообщает, что готов
продать акции по определенной цене, он также обязан купить акции по какой-то
более низкой цене. Обычно эта цена ниже текущего бида, но должна находиться в
пределах разумной скидки с текущей цены данной ценной бумаги. Разница между
бидом и офером, принадлежащими одному мар-кет-мейкеру, юридически не
определена, однако существуют общепринятые нормы поведения маркет-мейкеров.
Например, если
маркет-мейкер только что продал ABCD по 49 У8, а спрэд по ABCD обычно равен У4
или текущие котировки составляют 48 7/8 х 49 !/8, то он выставит предложение на
покупку акций по более низкой цене - 48 5/8. Те маркет-мейкеры, что
отказываются подтвердить сделки по выставленным ими котировкам и не
придерживаются традиционных спрэдов, установленных для данных акций, часто
изгоняются другими маркет-мейкерами, и об их действиях даже сообщают властям
NASDAQ, которые могут наложить взыскания. Отказы от сделки по выставленной
котировке жестоко пресекают. Нарушителей подвергают дисциплинарным взысканиям
или штрафам. Таким образом, в соответствии с буквой закона основная цель
маркет-мейкера - обеспечить ликвидность рынка. Чтобы этого добиться, каждый
маркет-мейкер должен выставить разумно отличающиеся от текущих цен спроса и
предложения двусторонние котировки по акциям, за которые он несет
ответственность.
Маркет-мейкеры,
безотносительно к законам или обязанностям, в действительности занимаются
вверенными их заботам акциями по двум причинам:
1. Чтобы
осчастливить клиентов, сохранить свой бизнес и генерировать комиссионные, с
которых они получают процент.
2. Чтобы, торгуя в
интересах своей компании, зарабатывать деньги для получения большого бонуса.
Торговля
с этими маркет-мейкерами аналогична игре в покер. Здесь много блефа, обмана,
мошенничества и пр., что происходит каждый день при работе с любыми акциями.
Иногда нетрудно понять намерения человека и взять его деньги. Случается, вы
можете неправильно понять клиента и обмануться. Дело в том, что легко
заработать деньги на рынке невозможно. Чтобы сохранить свою работу и доходы,
маркет-мейкеры должны зарабатывать на рынке деньги. Они не глупы и в своей
погоне за прибылью могут раздавить вас, подобно паровому катку. Один трейдер
как-то сказал: «Единственная причина, по которой на рынке есть деньги,
заключается в том, что другие трейдеры вложили их в него... Деньги, которые вы
хотите заработать, принадлежат другим людям, и эти другие люди не желают их вам
отдавать».
Статья размещена в рубрике: Краткосрочный трейдинг
|