Вторая основная цель маркет-мейкера - торговать в собственных интересах
Вторая основная цель
маркет-мейкера - торговать в собственных интересах. Каждая крупная фирма обычно
имеет пространный список акций NASDAQ, котировки по которым она хочет
формировать. Каждый трейдер, работающий на фирму, получает список
приблизительно из 30 акций, за которые несут ответственность трейдер и клерк.
Помимо выполнения заказов клиентов, эти трейдеры, торгуя акциями, входящими в
их списки и принадлежащими их компаниям, пытаются также генерировать
собственный доход компаний. При рассмотрении флуктуации котировок уровня 2
NASDAQ вы часто замечаете: после того как маркет-мейкер продал или приобрел
акции, он начинает заключать противоположные сделки или переходит на другую
сторону рынка. Возьмем в качестве примера Netscape (NSCP) и окно, в котором
отображены список соответствующих маркет-мейкеров и предлагаемые ими котировки.
Возле символа NSCP может быть направленная вверх стрелка, означающая, что в
настоящий момент акция торгуется в положении «тик вверх». Окно котировок будет
показывать, что котировки внутреннего рынка составляют, например, 52 х 53 и что
есть один маркет-мейкер (WEED), желающий купить эти акции по 52, и шесть
маркет-мейкеров (AGIS, JPMS, OLDE, VOLP, PWJC, TSCO), которые хотят продать
акции по 53. Предположим, что AGIS продал 1000 акций трейдеру через SOES и
затем переходит на сторону покупателей. Теперь вы видите AGIS и WEED уже среди
маркет-мейкеров, которые готовы купить эти акции по 52, причем AGIS пытается
откупить акции обратно. Если компания AGIS достигает желаемого, она
зарабатывает один пункт на спрэде. Такие движения представляют собой попытку
трейдера воспользоваться спрэдом, присущим данной акции (см. рис. 3.1).
Рассмотрим другой
пример. Предположим, что котировки по акции ABCD составляют 49 3/4 х 50 /4.
После покупки акций по цене 49 3/4 У другого маркет-мейкера или у трейдера,
продающего через систему SOES, маркет-мейкер, стремясь получить прибыль,
немедленно предложит акции к продаже по 50 или по 50 !/4. Эта простая стратегия
купить подешевле и продать подороже является составной частью набора
инструментов для генерирования прибыли маркет-мейкеров.
В зависимости от
рыночных условий маркет-мейкеры также будут открывать позиции по определенным
акциям, на повышение или понижение которых они собираются играть. Каждая фирма
устанавливает для своих трейдеров определенные ограничения степени риска, но
большинство крупных компаний имеют опытных трейдеров, которые привыкли брать на
себя риски и затем двигать акции так, как они планируют.
Самое важное, что
следует помнить относительно маркет-мейкеров, торгующих в собственных
интересах, состоит в том, что они ведут игру по одной причине - ради прибыли!
Активное
окно котировок показывает область котировок акций, имеющих символ NSCP (Netscape).
Стрелка, направленная вверх, означает, что акции NSCP в настоящий момент
торгуются в положении «тик вверх»; область котировок показывает, что котировки
внутреннего рынка составляют 52 х 53 и что есть один маркет-мейкер (WEED),
желающий приобрести акции по 52, и шесть маркет-мейкеров (AGIS, JPMS, OLDE,
VOLP, PWJC, TSCO), которые хотят продать эти акции по 53. NSCP являются акциями
типа SM10, а это означает, что клиент может приобрести их через SOES в
количестве не более 1000 за одну сделку. По сравнению со вчерашней ценой на
момент закрытия NSCP упали на 2 пункта.
Статья размещена в рубрике: Трейдинг внутри дня
|