Важность уровней
Другой важной
концепцией, имеющей огромное значение для понимания игры маркет-мейкера,
является концепция физических характеристик, демонстрируемых акциями. К
настоящему моменту вы уже осознаете, что маркет-мейкеры формируют двусторонний
рынок, т. е., если есть некая цена, по которой маркет-мейкеры хотят купить
акции, должна быть и разумная цена продажи. И эти цены существенно отличаются
для каждого выпуска акций. Ликвидные акции, которые продаются в большом объеме,
обычно имеют более узкие спрэды (Vi6> Ve и Vj тогда как у менее ликвидных
акций спрэды более широкие (У4, 3/8, [/2 и более). Если рынок акций составляет
50 [/2 х 50 3/4, а последующий рост предложений будет идти с шагом ]/8 - 50
7/8, 51,51 У8, 51 У4 и т. д., - то говорят, что акции имеют уровни цены,
составляющие одну восьмую. Эти уровни представляют собой различие в цене между
одним офером и последующим, более высоким, или одним бидом и последующим, более
низким. Уровни не представляют собой спрэда по акциям. Спрэд в этом случае
составлял У4 при котировке 50 l/2 х 50 3/4. Это важное различие, поскольку вас
прежде всего интересует, как акции ведут себя при движении или реагируют на
движение, а не в статичном положении.
Менее ликвидные
акции обычно продаются с большей разницей между уровнями. Например, цена по
акциям может оставаться на уровне 50 l/2 х 50 3/4, но следующий более высокий
офер, который делает маркет-мейкер, - это 51, затем следуют 51 /4, 51 72 и т.
д. Двухуровневое движение иногда определяется для акций, которые сначала
продавались со спрэдом по котировкам 50 l/2 х 50 3/4, а затем поднимались,
минуя офер 503/4, минуя 51 (первый новый уровень), к 51 /4 (второй уровень),
эквивалентно четырехуровневому движению в вышеупомянутом сценарии с уровнями в
/8. Таким образом, цена офера для каждой акции поднимается вверх на 72 пункта,
но в первом случае наблюдалось четырехуровневое движение, а во втором -
двухуровневое. Это различие исключительно важно, поскольку игра маркет-мейкера
требует предельной концентрации на том, на сколько уровней сдвинулись акции, а
не на том, насколько изменилась их цена.
Изучение уровней
Уровни играют важную
роль в любой форме любого трейдинга, поскольку они и есть та общая мера, что
позволяет трейдеру предсказать, как будут двигаться акции. Каждая акция будет
вести себя по-разному в каждый конкретный день, но если вы уделите внимание
поведению акций, то начнете хорошо чувствовать среднее число уровней, на
которые акции продвигаются, когда они приходят в движение. Мы не можем дать вам
список акций и предсказать, что вот эти три акции будут подниматься вверх в
среднем на шесть уровней, а эти три - только на четыре. Мы можем сказать вам
только, что в любой конкретный день акции будут демонстрировать характеристики,
которые можно схематично объединить в модель. В какой-то день акции DELL могут
быть особенно сильны и подниматься на шесть уровней (или около того) при каждом
движении. На следующий день акции DELL будут не так активны и поднимутся только
на три уровня, а акции INTC подвергнутся еще более существенным колебаниям.
Единственный
способ, которым вы можете определить эти уровни, состоит в изучении движений,
наблюдении за маркет-мейкерами и в неусыпном отслеживании уровней. Это может
показаться довольно нудным, но самые лучшие дневные трейдеры всегда в состоянии
точно сказать вам, где только что акции были, на сколько уровней они сдвинулись
и в каком направлении, по их предположениям, пойдут далее. Это требует
исключительной концентрации внимания и дисциплины. (Когда мы только начали этим
заниматься, один весьма проницательный трейдер, бывший в числе основателей
современной внутридневной торговли, сказал нам: «Если вы будете собранны в
течение 100% рабочего времени, эффективность вашей работы составит 100%. Если
вы будете собранны в течение 95% времени, ваша эффективность составит 90%. Если
вы собранны в течение 90% времени, отправляйтесь домой». Эти слова были одним из
величайших проявлений мудрости, какое нам довелось когда-либо слышать!)
Статья размещена в рубрике: Трейдинг внутри дня
|