Скользя по волне маркет-мейкеров
Маркет-мейкеры имеют
как этически безупречные, так и несколько сомнительные пути генерирования
прибыли. Ниже приведены отличные примеры действий и способов мышления
маркет-мейкеров. Рассматривая их, обратите особое внимание на то, что думает
соперник. Маркет-мейкер пытается извлечь прибыль за счет трейдера.
Эффект бульдозера
Самый простой
способ, которым маркет-мейкеры генерируют прибыли, состоит в том, чтобы двигать
акции до желаемого уровня и «помещать их в сделку» с целью завершить заказ.
Когда этот заказ выполняется, маркет-мейкеры пытаются совершить покрытие по
благоприятной цене. Они имеют в своем распоряжении огромные капиталы, которые
будут использовать для организации подвижки или прорыва акций. Эти движения
обычно называются принуждением к покрытию. Они происходят, когда цены взвинчены
настолько, что трейдерам, занимающим короткие позиции, приходится покрывать их.
Такие движения цены бывают краткими и резкими. Однако распознание «эффекта
бульдозера» в момент его формирования или вскоре после него может принести
мудрому дневному трейдеру неожиданный доход. Характерная схема «эффекта
бульдозера» такова: фирма покупает большие количества акций по оферу, получая
их от других трейдеров в офисе или прибегая к преференсингу через Island, что
отражается на FYI, при одновременном выставлении бо лее высокого бида. Короче
говоря, при подталкивании цены акции вверх некоторые из трейдеров, занимающих
короткие позиции, бывают вынуждены осуществлять покрытие. Это создает цепную
реакцию, захватывающую других трейдеров, которые занимают короткие позиции и
пытаются осуществить покрытие, чем ускоряют рост цены.
Арбитраж
Другой метод,
используемый маркет-мейкерами, - это арбитраж, или существование одновременной
ценовой разницы между различными торговыми системами, которые доступны в рамках
NASDAQ.
Например, трейдер
только что получил заказ от своего клиента на покупку 10 ООО акций ABCD. Если
текущие котировки ABCD составляют 48 l/4 х 3/4 и в Instinet предлагают для
продажи 5000 акций по 48 l/2 (Instinet не обязана отображать биды и оферы лиц,
которые не являются маркет-мейкерами на уровне 2), то трейдер выставит свое имя
в списке продавцов по 48 3/4. Он скажет своему клиенту, что только что купил
ABCD по 48 3/4, и одновременно приобретет акции через Instinet, которые
предлагаются по 48 /2. Трейдер имеет чистую прибыль в размере У4 пункта по 5000
акций, или 1250 дол., но все же занимает короткую позицию по 5000 акций, которые
принадлежат ему самому. Трейдер либо уберет свое имя из списка продавцов,
сообщая о желании купить акции, либо подождет возможности их выкупа по лучшей
цене. Обоснование этого метода состоит в том, что, даже если ABCD больше не
растут в цене, у трейдера достаточно времени, чтобы покрыть свои короткие
позиции в безубыточной точке 49. Если ABCD идут вниз, маркет-мейкер получает
значительную прибыль.
Итак,
если вы - маркет-мейкер, то, покупая по более низкой цене через Instinet для
самого себя и продавая своим клиентам акции по более высокой рыночной цене, вы
получаете арбитражную прибыль, которую гарантируют рыночные цены.
Что-то похожее на
вышеупомянутую ситуацию возникает в тех нередких случаях, когда маркет-мейкеры
рекламируют себя в качестве продавцов, в действительности будучи покупателями.
Поддерживая нисходящий тренд во время покупки акций через другие средства и
затем убирая офер (за чем следует более высокий бид), маркет-мейкеры могут
создавать выгодный для их позиций момент. Симптом применения этой практики -
появление маркет-мейкера, покупающего акции через ЭКС вроде Island, в то время
как он в действительности выставлял самый низкий офер текущей котировки.
Впрочем, сметливый дневной трейдер должен отличить одну ситуацию от другой.
Либо фирма, о которой идет речь, просто покрывает позицию, приобретенную по
ходу выполнения своих обязанностей маркет-мейкера, либо она в действительности
строит позицию. Чтобы понять разницу, требуются исключительная концентрация и
опыт.
Разные
маркет-мейкеры придерживаются разных стилей торговли. Если эти модели поведения
удается различить, то оказывается, что маркет-мейкеры часто повторяют свои
стили трейдинга по отдельным акциям. Собранность и сосредоточение внимания со
временем позволят вам различать эти схемы.
Статья размещена в рубрике: Трейдинг внутри дня
|