Роль маркет-мейкера
Маркет-мейкеры рынка
NASDAQ имеют несколько обязанностей, связанных с колебаниями цен на внебиржевом
рынке.
Предполагается, что
маркет-мейкеры:
1. Пытаются выполнять
заказы для клиентов своих фирм.
2. Торгуют в
собственных интересах.
3. Формируют
двусторонний рынок, выставляя двусторонние котировки.
4. Зарабатывают!
Основная цель
маркет-мейкера NASDAQ состоит в том, чтобы исполнять заказы клиентов его фирмы
по наилучшей возможной цене. Есть несколько способов достижения этой цели.
Маркет-мейкер может
сообщить о своем намерении приобрести акции ABCD, указав свое имя в текущем
списке других маркет-мейкеров, которые также выставляют бид с определенной
ценой на экране котировок уровня 2 NASDAQ. Покупатели по определенной цене
перечислены в левой колонке, а продавцы - в правой. Поместив свое имя в этот
список, маркет-мейкер сообщает всем участникам рынка о своих намерениях. Другие
маркет-мейкеры или трейдеры могут позвонить ему (да-да, по телефону) и сказать,
что готовы продать ему акции, и тогда сделка по такой цене будет немедленно
заключена. Маркет-мейкер может также позвонить другим маркет-мейкерам, которые
готовы продать акции, и заключить с ними сделку. (Примечание. В настоящий
момент маркет-мейкеры все еще могут звонить друг другу по телефону, чтобы
заключать сделки. Однако в результате расследования Комиссии по ценным бумагам,
которое выявило, что маркет-мейкеры договаривались об искусственном поддержании
больших спрэдов, их телефонные звонки стали контролировать. После этого
маркет-мейкеры начали связываться друг с другом через SelectNet, чтобы избежать
телефонных переговоров относительно клиентских бидов и оферов, поскольку такие
переговоры могут быть истолкованы как сговор.) Предполагается, что
маркет-мейкер, который сообщает о намерении купить или продать акции, должен
продать или купить по меньшей мере столько акций, сколько он выставляет для
торгов. Продавец акций несет ответственность за сообщение о сделке, отражаемой
наряду со всеми остальными продажами на тикере. Если маркет-мейкер отказался
совершить сделку по выставленной им же самим котировке, это обычно называют
отступлением, и маркет-мейкера могут оштрафовать. Он также рискует потерять
хорошую репутацию среди других маркет-мейкеров, которые, случается, даже
изгоняют нарушителя.
Выставляя свои биды
или оферы в списке уровня 2 NASDAQ, маркет-мейкер подпадает под действие
системы заключения сделок через систему SOES NASDAQ. Трейдеры, имеющие доступ к
уровню 2 NASDAQ, могут через SOES автоматически выполнять заказы объемом до
1000 акций за одну сделку. Если маркет-мейкер выполнил заказ через SOES, у него
появляются две возможности:
1. Маркет-мейкер
может снова выставить те же биды/офе-ры и вновь заявить о своих намерениях о
покупке/прода-же акций - таким образом, снова получить право на совершение
сделок через SOES.
2. Маркет-мейкер
может изменить свои котировки.
Другие средства для
выполнения заказов - SelectNet, на которую может выйти любой, имеющий доступ к
уровню 2 NASDAQ, а также ЭКС, доступ к которым можно получить через специальные
терминалы для ввода заказов. Эти системы являются не обязательными к
исполнению, а значит, заказы будут выполняться только в том случае, если
противоположная сторона (маркет-мейкер) соглашается заключить сделку по
выставляемой цене. ЭКС могут быть полезны при торговле акциями внутри спрэда,
т. е. по цене, которая находится между бидом и офером, или по ценам продажи или
покупки, выставленным маркет-мейкерами. В отличие от SelectNet ЭКС, если они
представлены на уровне 2, обеспечивают защиту лимит-ордерам.
Таким образом,
существуют четыре основных средства, с помощью которых маркет-мейкеры выполняют
заказы клиентов:
1. Телефон.
2. SOES
(обязательная система выполнения малых заказов, которую можно использовать от
имени клиентов).
3. SelectNet
(система, которая позволяет маркет-мейкерам вести операции с другими
маркет-мейкерами).
4.
ЭКС (системы обслуживания третьих лиц, анонимно отображающие лимит-ордеры).
Статья размещена в рубрике: Трейдинг внутри дня
|