Определение размера позиции в трейдинге
Я пошел другим путем, и в этом вся разница.
Роберт Фрост
Определение размера позиции - одна из важнейших составляющих торговой системы. Именно неправильное определение размера позиции обуславливает возникновение незначительных прибылей и значительных убытков. Следовательно, этот материал вам просто необходим.
Обычно на семинарах я провожу игру, иллюстрирующую важность правильного определения размера позиции. Вместе со слушателями я имитирую торговую систему, которая верна в 60% случаев и ошибается в 40%. В этой игре 55% сделок выигрывают 1 R и существует 5%-ная вероятность выиграть 10 R. Аналогичным образом, 35% сделок проигрывают 1 R и существует 5%-ная вероятность проиграть 5 R. Распределение кратных R в этой игре фактически такое же, как в сделках по скальпирующей стратегии, описанной в гл. 5 (см. табл. 5-1).
В этой игре сделки выбираются случайно из распределения кратных R с помощью шаров, вытаскиваемых из мешка. Обычно в начале игры каждый получает счет в $100 000, а затем имитируется 50 сделок. Поскольку сделки выбираются случайно, причем шары всегда возвращаются в мешок, все 50 сделок могут быть и выигрышными, и проигрышными. Однако в целом сделки обычно довольно близки к распределению шаров в мешке. На самом деле у нас редко бывает игра, не имеющая положительного ожидания ко времени завершения всех сделок.
Игра очень похожа на реальные торги. Когда вы осознаете, в чем суть игры, это поможет вашей торговле. Покажу это на примере.
Во-первых, в аудитории из 100 игроков мы обычно имеем 100 разных остатков на счете, если не считать тех, кто обанкротился. Конечный капитал может варьироваться от $5 млн. и выше до 0 (полное банкротство). Теперь на минуту призадумайтесь и проанализируйте эту ситуацию. Все получают одни и те же позиции, но каждый заканчивает с различным капиталом. Почему? Это, безусловно, не имеет отношения к умению прогнозировать рынок или выбирать сделки. Последние определяются наугад, вытянутыми шарами, и каждый получает одни и те же позиции. Это, несомненно, не следствие удачи, поскольку, опять же, каждый получает одни и те же сделки с одинаковым ожиданием. Остаются только два фактора - психология и укрупнение позиций. Иными словами, эмоции игроков и то, сколь многим» они рискуют в одной сделке, являются единственными ключевыми факторами в этой игре.
Во-вторых, цель игры - заработать как можно больше: обычно в конце игры вручается приз тому, у кого оказался самый большой капитал. Получив такие инструкции, примерно треть аудитории заканчивает банкротством. Другая треть проигрывает часть денег. И только оставшаяся треть получает прибыль. Однако я могу контролировать это распределение, ставя участникам другие цели и определяя стимулы, помогающие им достичь этих целей. Например, я могу сказать одной из групп, что их единственная цель - не проиграть деньги и, если более двух человек потеряют деньги, никто в группе не получит приз.
Цель, которую вы себе ставите, сильно влияет на то, что вы делаете, через размер позиций. Фактически, размер позиции можно охарактеризовать как основной фактор, определяющий, достигните вы своей цели или нет. Нормальная цель игры - выиграть приз или попытаться сделать это и не обанкротиться. Большинство электронных внутридневных трейдеров, пытаются добиться очень высоких результатов, но обычно кончают банкротством.
Статья размещена в рубрике: Внутридневный трейдинг
|