Главная | Новости FX CLUB | Торговые условия | Торговые платформы | Обучение трейдингу
О компании
Торговые условия
Открыть демо-счет
Открыть реальный счет
Ввод средств на счет
Вывод средств со счета
Торговая платформа
  Торговые платформы
Платформа Libertex
Платформа MetaTrader4™
Платформа Rumus
  Аналитика
Видеообзор рынков
Видео от FX CLUB
Аналитика Forex
Экономический календарь
  Обучающие материалы
Обучение Forex
Статьи форекс
Статьи forex















 





Поиск информации по сайту:
Пользовательского поиска

Маркет-мейкеры и топор

Силу топору» придает, во-первых, то, что он выполняет институциональный заказ, а во-вторых, то, что остальные маркет-мейкеры, определив, кто из них играет роль топора», стараются торговать в одной связке с ним. Опытные трейдеры также довольно быстро вычисляют топор», и это тоже добавляет ему могущества. Маркет-мейкеры и опытные трейдеры, знающие силу топора» в движении цены, имеют привычку следовать за его тенью.

Могу и вам посоветовать действовать также. Я делаю это следующим образом. Если я с высокой степенью уверенности могу сказать, что конкретный маркет-мейкер является нетто-покупателем, то стараюсь покупать вместе с ним или перед ним. Если же я определяю, что он выступает как нетто-продавец, постараюсь шортить вместе с его продажами или попытаюсь вставать перед ним. Я, конечно, сейчас все значительно упрощаю, чтобы сделать объяснение более понятным, поэтому слепо не копируйте эту технику: здесь есть несколько потенциальных ловушек, и, если вы не будете понимать свои действия, то можете потерять довольно много.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Первый: поскольку так много трейдеров следует за топором», повышение или понижение котировок часто приобретает больший размах, чем предполагается. Второе: топор» знает, что все пытаются подключиться» к нему, и активно маскирует свои намерения, особенно при выполнении крупного институционального заказа. А поскольку он действительно знает свою силу, то намеренно стремится одурачить остальных трейдеров, используя набор тактических приемов, о которых мы расскажем в гл. 10.

Спаси свой аск - найди топор»!

Теперь, когда вы знаете, почему необходимо выявить топор», давайте посмотрим, как это делается. С каждым годом сделать это становится все проще, поскольку торговые программы становятся все совершеннее. До 1999 г. приходилось внимательно отслеживать поведение каждой акции, чтобы определить топора». Такой подход требовал много времени и сил: надо было следить за торгами по каждой компании, выявляя, какой маркет-мейкер предлагает к покупке или продаже больше всего акций и как часто он это делает. Опытные трейдеры обращали внимание и на то, не сидит ли» какой-нибудь маркет-мейкер на бидах или асках, исходя из предположения, что топор» должен возобновлять заявку таким образом, чтобы оставаться во внутреннем рынке, т.е. в лучшем биде или аске. Хотя подобное мастерство все еще является искусством, сейчас найти топор» гораздо легче. Современные программы затрудняют маскировку намерений маркет-мейкерам, за что те их не любят.

маркет мейкер, контролирующий определенные акции

Хорошие торговые платформы имеют столбец, озаглавленный #лучших» (рис. 8-4), а иногда молоток». Нередко считают, что значение #лучших» показывает, сколько раз участник рынка сделал лучший бид или лучший аск, т.е. сколько раз он перебил» конкурентов. Это не так! Я упоминал об этом в гл. 4 и повторю еще раз: #лучших» (число лучших) показывает сколько раз участник рынка оставался с лучшим бидом или аском после того, как все остальные участники покинули этот ярус цен. Это означает, что этот трейдер хотел купить (или продать) акций больше, чем любой другой в этом ценовом ярусе. Иными словами, он был самым крупным покупателем (продавцом) по этой цене. Чем чаще этот участник остается во внутреннем рынке после того, как все вышли, тем с большей вероятностью можно утверждать, что именно он является топором». Таким образом, #лучших» является хотя и не совершенным, но удобным инструментом, позволяющим определить топор». Чтобы делать это наиболее эффективно и, так сказать, прикрыть свой аск, вы должны знать участников рынка.

Статья размещена в рубрике: Внутридневный трейдинг



 

Главная Софт Литература Читайте на сайте Советы новичкам Контакты

Copyright © 2007 fx-trader.ru