качество торгового плана
Читая введение к этой главе, вы уже получили определенное представление о биржевой отрасли и ожидающей вас конкуренции. Для торгового бизнеса данный параграф не требует многих слов. Однако он предполагает проведение серьезных исследований: вы должны хорошо знать своих противников и конкурентов.
Рынок - это не единое целое; в каждой сделке есть свой покупатель и свой продавец. И всегда, в каждой сделке кто-то делает деньги, а кто-то теряет. Этот параграф вашего бизнес-плана должен демонстрировать, что вы серьезно изучили рынок и существующую на нем конкуренцию.
Зачем иметь торговый план?
В этом параграфе мы рассмотрим те черты вашего бизнеса, которые характерны только для трейдинга. Кстати, здесь, как нигде, проявляются ваши профессиональные навыки как трейдера, и именно качество торгового плана отличает специалиста от любителя. Хотя, пожалуй, было бы правильнее сказать - создание модели торгового плана. Модель - более точное слово, характеризующее то, что вы хотите создать в идеале: документ, в точности показывающий, как будет складываться ваша торговля. Основная задача, которую преследует построение такой модели (или имитации), очевидна: вы должны быть готовы к торговле задолго до выхода на рынок, должны знать ситуации, с которыми можете столкнуться.
Моделирование и имитация являются стандартными рабочими процедурами для летчиков, таковыми они должны быть и для трейдеров. Когда я был пилотом, я тренировался на имитаторе самолета, на котором мне предстояло научиться летать. Под руководством инструктора я отрабатывал свои действия на случаи выхода из строя мотора, пожара, крутого пикирования, попадания в грозу и т.п. Я изучал всевозможные стратегии и тактики, и, столкнись с подобной ситуацией в полете, уже инстинктивно знал бы, как реагировать. И не раз эти навыки буквально спасали мне жизнь. Для начинающего трейдера прямого доступа моделирование и имитация своей торговой стратегии, а также тех, которыми пользуются преуспевающие трейдеры, просто необходимы.
Итак, начнем. Ваша задача: создать модель торгового плана с определением таких элементов, как исходное положение, вход в рынок, защитные остановки, фиксация прибыли и размер позиций.
Ван Тарп предлагает метод 12 шагов по созданию торгового плана:
1. Определите ваши представления о рынке и трейдинге.
2. Соберите рыночную информацию.
3. Определите свои цели.
4. Определите временную шкалу и стиль торговли.
5. Найдите самые лучшие примеры, вписывающиеся в ваши временные рамки, и определите, что у них общего.
6. Проясните для себя концепции, на которых основывались эти модели, и осознайте, как вы могли бы определить их в реальной обстановке.
7. Определите свои защитные остановки и комиссию.
8. Разработайте схему закрытия позиций с целью фиксации прибыли и вычислите ваше ожидание.
9. Ищите сделки с оптимальным соотношением риск/прибыль.
10. Увеличивайте свою прибыль за счет размера позиции.
11. Постоянно ищите пути улучшения своих результатов.
12. Составьте план наихудшего развития событий и мысленно отрепетируйте его.
Я не буду детально описывать каждый шаг, поскольку все это прекрасно изложено в книге Вана Торговля - ваш путь к финансовой свободе» (Trade Your Way to Financial Freedom). Вместо этого я хотел бы остановиться на тех вопросах, которые особенно важны для трейдера с прямым доступом к рынку.
Статья размещена в рубрике: Внутридневный трейдинг
|