Эмоции в трейдинге
Эмоции во время игры достигают большого накала несмотря на то, что призом может быть всего лишь книга стоимостью $30. Люди переживают каждый проигрыш и аплодируют выигрышам в 10 R так, будто от этого -зависит их жизнь. Эти эмоции часто становятся причиной серьезных ошибок, завышая (или занижая) риски, которые игроки были готовы взять на себя. (О влиянии психологических факторов на эффективность торговли подробно рассказано в гл. 13.)
Итак, чему может научить вас эта игра? Позвольте мне перечислить основные выводы:
- несмотря на позитивное ожидание системы, 100 человек, открывших одну и ту же позицию, легко могли получить 100 разных результатов, при этом конечный капитал варьировался от полного банкротства до 50-кратного увеличения размера первоначального счета. Определяющую роль играли размер позиций и психологические факторы;
- цели, поставленные игрокам, оказывают большое влияние на результаты. Иными словами, игроки достигают своих целей через размер позиции. И когда вы стремитесь к крупному выигрышу, велика вероятность банкротства, если вы не знаете, что делаете;
- психология игрока очень сильно влияет на выбор размера позиций.
По большому счету размер позиций определяет риск, который вы планируете взять на себя в сделке. Существует много систем определения размера позиции, как и систем выбора акций - только размер позиции оказывает большее влияние на ваши результаты, чем выбор акций. Если вы помните хоть одно утверждение этой книги, то запомните и это: размер позиции всегда будет оказывать гораздо большее влияние на финансовые результаты, чем выбор акций.
Если у вас есть система с положительным ожиданием, то при большом количестве сделок, дисциплинированном подходе и надлежащем размере позиций вы можете иметь значительную рентабельность в каждой серии из 200 сделок. Однако вы должны строго выполнять все действия и руководствоваться идеями, представленными в настоящей главе.
Предположим, что ваша торговля имеет точно такое же распределение кратных R, как в табл. 5-1. Мы провели 5000 имитаций этого распределения на примере 50, 100, 150 и 200 сделок. Основываясь на результатах исследования, мы обнаружили, что при 50 сделках вы имеете 96%-ную вероятность положительного ожидания. Таким образом, если ваша система имеет такое распределение и вы делаете 50 сделок в неделю, то, вероятно, лишь две недели в году вы будете нести убытки. При 100 сделках вероятность положительного ожидания вырастает до 99%. И если каждую неделю вы делаете 100 сделок с таким распределением, то следует ожидать одну неудачную неделю раз в два года. Когда вы достигните 150 сделок в неделю, вероятность убыточной недели сведется к нулю.
Хотя эти цифры могут показаться невероятными, они зависят также от точной оценки распределения кратных R вашей системы (об этом рассказано в гл. 5), правильного использования методов определения размера позиции (об этом рассказывается в данной главе) и скрупулезного выполнения ваших планов (основная тема гл. 13). Но если вы допустите хоть одну крупную ошибку в применении любого из этих факторов, вас ждет финансовая катастрофа.
Прежде чем мы поговорим о методах определения размера позиции, я хочу еще раз остановиться на том, почему так важен размер позиции и что он из себя представляет. Для начала определим, чем он не является:
- он не определяет, сколько вы потеряете в данной сделке;
- он не показывает, как закрыть прибыльную сделку;
- это не диверсификация;
- это не контроль над риском;
- это не избежание риска;
- он не определяет, в какие бумаги инвестировать.
Размер позиции отвечает на вопрос сколько?». Иными словами, определяет величину позиции, которую вам следует иметь в каждый момент сделки.
Цель определения размера позиции заключается в том, чтобы знать, сколько акций той или иной компании следует купить и держать, исходя из размера вашего счета. Решение по определению размера позиции может показать, например, что у вас недостаточно денег для открытия любых позиций в рамках данного сценария, поскольку риск слишком велик. Определение размера позиции выравнивает экспозицию вашей торговли по элементам портфеля. Но главное, стратегии в отношении размера позиции, о которых мы будем говорить в этой главе, выравнивают риск по всем сделкам на уровне 1 R.
А теперь давайте рассмотрим конкретную стратегию определения размера позиции, которую часто используют внутридневные трейдеры.
Статья размещена в рубрике: Внутридневный трейдинг
|