Роль и задачи маркет-мейкеров
Основная работа маркет-мейкеров NASDAQ - торговля с розничных и институциональных счетов, именно за это им платят брокерскую комиссию. Они выставляют в окне третьего уровня своих торговых программ котировки (покупая по биду или продавая по аску), которые появляются в маркет-мейкерском окне вашей торговой программы второго уровня. (По сути, третий уровень эквивалентен второму, но в отличие от второго он поддерживает автоматическое обновление бидов и асков.) Маркет-мейкеры могут заключать сделки и по телефону. Но поскольку Комиссия по ценным бумагам опасается сговора маркет-мейкеров с целью искусственного расширения спрэдов, их телефонные переговоры записываются. И поэтому большинство маркет-мейкеров сейчас исполняют свои ордера в электронном виде через SelectNet.
Предполагается, что маркет-мейкеры, выставляя размер лота и цену акций, должны исполнять сделку в указанном объеме. В противном случае получается отступление» от сделки, а это влечет наложение штрафа и потерю репутации среди своих коллег. Конечно, такое все же случается, но не часто. Когда маркет-мейкер продает акции, он обязан отчитаться о транзакции, поэтому она показывается на ленте» вместе с другими продажами.
Второй задачей маркет-мейкеров является торговля со своих собственных счетов. Обычно каждый брокер имеет длинный список акций NASDAQ, по которым он хотел бы делать рынок, и поручает маркет-мейкеру отслеживать их котировки и вести торговлю от имени брокера. Так что, помимо исполнения клиентских ордеров, маркет-мейкеры зарабатывают деньги, торгуя этими акциями.
Маркет-мейкеры спекулируют на изменениях цен определенных акций. Каждая брокерская фирма устанавливает свой уровень риска, к тому же на них работают опытные профессионалы. Имея глубокие карманы», современные информационные системы и эксклюзивный доступ к информации, многие маркет-мейкеры могут влиять на движение акций в ходе своих спекулятивных операций.
Но самое важное, что следует знать: маркет-мейкеры преследуют на рынке ту же цель, что вы и я, - заработать деньги! Они будут делать все, что в их власти, профессионально и по закону (а иногда непрофессионально и вне закона), чтобы забрать ваши деньги.
Маркет-мейкеры и специалисты
Я весьма подробно описал деятельность маркет-мейкера NASDAQ. Теперь позвольте мне кратко сравнить его со специалистом биржи.
Специалист, как и маркет-мейкер, также поддерживает двусторонние котировки и часто торгует со своего счета в дополнение к клиентским счетам, которые ему поручает его брокерская фирма. Но деятельность специалиста все же несколько отличается от деятельности маркет-мейкера.
Небольшие ордера на котируемых биржах проводятся через электронную торговую систему SuperDOT.
Торговля перед клиентскими ордерами (front-running) более тщательно отслеживается на NYSE, чем в NASDAQ, и подобная торговля там практически неосуществима. Поскольку на NYSE нет второго уровня, интерпретация котировок специалиста может оказаться более трудной, так как только он видит всю книгу ордеров. Правда, и на втором уровне NASDAQ никто не видит всю книгу ордеров. Например, вы видите лучшие бид и аск Goldman, но свою книгу ордеров знает только он. В остальном специалист биржи думает, действует и гуляет так же, как и маркет-мейкер NASDAQ.
Обязанности специалистов и маркет-мейкеров
Маркет-мейкеры и специалисты должны:
- исполнять ордера клиентов своей брокерской фирмы;
- поддерживать двусторонние котировки;
- торговать со своего счета;
- зарабатывать деньги.
Статья размещена в рубрике: Внутридневный трейдинг
|