Дэйтрейдинг - пример покупки акций
Давайте рассмотрим пример. Предположим, вы хотите купить 10,000 акций IBM по рынку. Акция выглядит таким образом:
5,000 акций на продажу по 101 2,000 акций
на продажу по 101 1/8 3,000 акций на продажу по 101 1/4
Что произойдет, если вы захотите купить 10,000 акций по рынку?
Проблема в том, что на продажу по текущей цене имеется всего 5,000 акций. Поэтому, вы купите 5,000 штук по 101 (текущая запрашиваемая цена), а затем купите оставшиеся 5,000 штук на следующем, более высоком, ценовом уровне или уровнях, где эта акция будет к тому моменту продаваться. Таким образом, вы будете поддерживать рост акции до тех пор, пока не купите все акции по ордеру, что в данном случае составляет 10,000 штук.
Для того, чтобы исполнить ваш ордер на 10,000 акций, продавцы продадут вам:
5,000 акций по 101, затем
2,000 акций по 101 1/8, и, наконец,
3,000 акций по 101 1/4
Только лишь одна эта ваша покупка заставит акцию подняться вверх на 1/4, от 101 к 101 1/4, так как вы закупите все до одной бумаги, которые имеются сейчас в наличии на каждом ценовом уровне. Предположив, что акция открылась на 101, при проверке котировки, после исполнения ордера, можно будет прочесть:
IBM Последняя сделка (Last Trade) 707 1/4 + 1/4
Как видите, IBM пошла вверх на 1/4, и вовсе не из-за того, что покупателей было больше, чем продавцов. А потому, что покупатели брали акции у продавцов на более высоких уровнях, поскольку в этот момент и на этих уровнях была самая что ни на есть низкая цена, по которой можно было эту бумагу купить.
На это можно посмотреть еще и по-другому. Если вы готовы купить акцию, то всегда сможете найти продавца акции по какой-нибудь цене. Вопрос только в том, по какой цене продавец готов продать вам ее. Если вчера продавцы были готовы продать IBM по $95, то сегодня, благодаря хорошим новостям о компании, они готовы продать ее только по 101, и акция неизбежно пойдет вверх.
Как вы понимаете, она пошла вверх не из-за того, что покупателей было больше продавцов. Она выросла потому, что потенциальные покупатели были вынуждены платить дороже, чтобы набрать требуемое количество бумаг. Более высокий ценовой уровень — единственная точка, где покупатели и продавцы смогли договориться. Та акция, которая продавалась по более низкой цене, уже куплена, и теперь покупатели вынуждены "переплачивать" продавцам, чтобы соблазнить их продать акции. Весь процесс переговоров представляет собой действие механизма бид-аск спрэда. Пока это объяснение выглядит немного путаным, но в процессе изучения составляющих бид-аск спрэда вам все станет понятно.
Статья размещена в рубрике: Прибыльный дэйтрейдинг
|