Описание взаимодействия с другими банковскими подразделениями возможно только условно, поскольку его объем и уровень автоматизации определяют затраты труда в подразделении обслуживания. Предоставление информации внешним получателям. Данные для основных сведений и балансовой статистики, сообщаемые государственным органам (Федеральному банку, Ведомству федерального надзора за кредитным делом), собираются в подразделении обслуживания, дополняются и проверяются в бухгалтерии. Затем они поступают в модуль связи, где для их отправки заполняются необходимые формуляры. Предоставление информации внутренним получателям Поскольку подразделения обслуживания не подчиняются ди-линговым подразделениям казначейства и могут рассматриваться в качестве нейтральных, во многих банках они подготавливают для казначейства и руководства необходимую информацию о дилинговой деятельности, использовании и превышении лимитов.
Если валютный дилинг осуществляет дочернее общество банка, информация поступает в казначейство центрального отделения концерна, функционально ответственное за эту деятельность. Крупные институты обычно используют для этого специальные системы (Reporting). Расчеты
Наряду с надзором за платежами по форвардным и опционным сделкам, а также за выплатой процентов подразделение обслуживания подготавливает данные по окончательным платежам, которые проводятся через отдел расчетов. В международных расчетах значительную роль играет система SWIFT.
Связь с внешними системами
Надзор за сроками и контроль подтверждений платежей партнерами по сделкам, а также надзор за ожидаемыми поступлениями на валютные счета также осуществляют подразделения обслуживания.
Подтверждения платежей
Если сведения в подтверждениях контрагентов не совпадают с данными банка или сами подтверждения не поступают в определенный срок, подразделение обслуживания принимает необходимые меры для выяснения ситуации. Затраты времени на сравнение подтверждений клиентов с данными банка минимизируются с помощью системы confirmation-matching. Подтверждения вводятся в систему, в которой уже имеются данные о банковской сделке. Компьютер сравнивает данные и сообщает только отклонения или открытые пункты.
Подтверждения, поступающие через SWIFT или внешние дилин-говые системы, приходят в форме, уже готовой для автоматического считывания. Если они сразу передаются в систему обслуживания, то отпадает надобность в особом учете этих сведений.
Прочие задачи
Подразделение обслуживания решает и задачи, которые не столь тесно связаны с автоматизацией. Приведем в качестве примера две из них.
Рекламации
Регулирование разногласий, возникающих при расчетах, бухгалтерском учете, определении позиций и лимитов, а также в корреспондентских отношениях с партнерами, также возлагается на подразделение обслуживания. При этом необходимо прежде всего связаться с дилером, заключившим сделку, и выявить возможные ошибки в своем банке.
Подготовка биржевых поручений
Поручения клиентов, которые проводятся по официальным котировкам, подготавливаются для дилера в подразделении обслуживания. Обычно такие поручения поступают от клиентов в филиалы или заграничные отделения банка, которые собирают заявки на покупку и продажу валюты и направляют их в подразделение обслуживания. Здесь ордера сальдируются по видам валюты и направляются в дилинговые подразделения для исполнения. По завершении официальных котировок исполненные поручения клиентов сортируются и рассчитываются.
Валютный дилинг
Техника
Подразделения по обслуживанию валютных сделок
Учет валютных сделок
Административная система
Связь с другими внутрибанковскими системами
SWIFT