Фильтрация свечей прелагает метод торговли, основанный на комбинировании свечных моделей и других популярных инструментов технического анализа. Концепция фильтрации используется и во многих других формах технического анализа, теперь ее полезность испытана и в случае свечей.
Если для анализа использовать один-единственный метод, при выборе момента совершения на рынке определенных действий время от времени будут случаться неудачи; это относится и к использованию свечей, которые иногда тоже дают осечки. Как любой технический индикатор, использующий ценовые данные и основанный на одной концепции, свечи не могут постоянно давать хорошие результаты. Результат всегда лучше, когда индикаторы сочетаются или используются совместно. И свечи здесь не являются исключением: при поддержке другого индикатора результаты выше.
Концепция фильтрации
Концепция фильтрации была разработана, чтобы помочь аналитику «отсеять» преждевременные модели свечей. Поскольку модели свечей сильно зависят от тренда, развивающегося на рынке, слишком длительные ценовые тренды обычно вызывают появление моделей (как и в случае большинства других технических индикаторов), подающих преждевременные сигналы. Для квалификации сигналов моделей свечей должно использоваться еще что-то. Большинство технических аналитиков для подтверждения сигналов использует более одного индикатора. Почему не поступать так же и в случае свечей? Ответ может дать использование технических индикаторов.
Последующее обсуждение — попытка ответить на вопрос о том, «как это сделать». Большинство индикаторов имеет алгоритм генерирования сигналов к покупке и продаже. Есть определенный момент, предшествующий сигналу о покупке или продаже, в котором этот сигнал, появись он тогда, привел бы к лучшим результатам. Но этот момент трудно определить. В большинстве своем индикаторы более или менее отстают от рынка. Это происходит из-за того, что компоненты конструкции индикатора сами по себе являются базовыми данными. Если параметры индикатора слишком чуткие, результатом будет большое количество ложных сигналов. Таким образом, основываясь на пороговых значения и/или значениях индикаторов, положительных или отрицательных, была вычислена пред-сигнальная область.
Как только индикатор достигает определенной предсигнальной области, от него начинают ждать сигнала. Количество времени, которое индикатор проведет в предсигнальной области, не может быть определено. Несомненно одно: если индикатор достиг предсигнальной области, в конце концов он подаст торговый сигнал (к покупке или продаже). Статистически было обнаружено, что, чем дольше индикатор находится в предсигнальной области, тем надежнее окажется сигнал к покупке или продаже.
Предсигнальная область — зона фильтрации индикатора, его «отпечаток пальца». У каждого индикатора свой «отпечаток пальца». Если индикатор находится в покупательной предсигнальной зоне, только бычьи модели свечей будут отфильтрованы. Аналогично, если индикатор в своей продажной предсигнальной зоне, будут отфильтрованы лишь медвежьи сигналы.